Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам.
Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20.В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- кабинет учителя–логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- музыкальный зал;
- Спортивный зал
- кабинет дополнительного образования;
- медицинский кабинет.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеется:
- 9 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников, а также кабинеты специалистов:
- 1 спортивный зал;
-1 музыкальный зал;
- 3 кабинета учителя-логопеда;
- 1 кабинет педагог-психолога;
- 1 кабинет дополнительного образования;
- 1 кабинет учителя-дефектолога.
Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя(методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Методическая литератураразмещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный залоснащен различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули.
Спортивный участокоснащен спортивным оборудование для занятий физической культурой на свежем воздухе.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Специальные условия питания
В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
ЗАВТРАК .........................................................................20-25% от суточной нормы
II ЗАВТРАК............................................................................5 % от суточной нормы
ОБЕД ..............................................................................30-35% от суточной нормы
ПОЛДНИК.........................................................................10-15% от суточной нормы
Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящий момент, не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебноймедико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохраненияв соответствии с договором ГАУЗ СО "Карпинская ЦГБ".
Медицинский блок состоит измедицинского кабинета ипроцедурного кабинета иоснащен необходимым оборудованием.
Укрепление здоровья воспитанников осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются ноутбуки для организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.