Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам.

Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20.В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • кабинет учителя–логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • музыкальный зал;
  • Спортивный зал
  • кабинет дополнительного образования;
  • медицинский кабинет.
Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Бочкарева Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 04.07.2022 12:12:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
паспорт доступности 2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 128593760405429612695382320908471150083380202369 Директор/Заведующий Бочкарева Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 11.01.2024 15:37:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В Учреждении имеется:

- 9 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников, а также кабинеты специалистов:

- 1 спортивный зал;

-1 музыкальный зал;

- 3 кабинета учителя-логопеда;

- 1 кабинет педагог-психолога;

- 1 кабинет дополнительного образования;

- 1 кабинет учителя-дефектолога.

Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя(методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Методическая литератураразмещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный залоснащен различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули.

Спортивный участокоснащен спортивным оборудование для занятий физической культурой на свежем воздухе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здании детского сада имеется доступ для инвалидови для лиц с ОВЗХочу такой сайт.Для этой категории посетителей ДОУ на дверях у главного входа оборудованакнопка вызоваперсонала.

Специальные условия питания

В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:Хочу такой сайт

ЗАВТРАК .........................................................................20-25% от суточной нормы

II ЗАВТРАК............................................................................5 % от суточной нормы

ОБЕД ..............................................................................30-35% от суточной нормы

ПОЛДНИК.........................................................................10-15% от суточной нормы

Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящий момент, не осуществляется.


Питание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Бочкарева Ольга Геннадьевна Дата подписания документа 05.09.2022 15:50:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;

- оказание первичной врачебноймедико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.

- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохраненияв соответствии с договором ГАУЗ СО "Карпинская ЦГБ".

Медицинский блок состоит измедицинского кабинета ипроцедурного кабинета иоснащен необходимым оборудованием.

Укрепление здоровья воспитанников осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются ноутбуки для организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предоставляются.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».