Программа развития МАДОУ № 2 2024-2026гг

1

Оглавление
l. Паспорт программы развития на 2024-2026г. ......................................................................... 3
2. Исходное состояние МАДОУ № 2. ......................................................................................... 5
2.1.Информативная справка. ..................................................................................................................5

3 . Проблемный анализ состояния МАДОУ № 2. ...................................................................... 7
3.1. Анализ результатов деятельности МАДОУ № 2. ......................................................................7
3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса. ............................................................... 11

4. Концепция программы развития ДОУ.................................................................................. 16
5. Стратегия развития МАДОУ № 2 ......................................................................................... 20
6. Управление программой ........................................................................................................ 28

2

l. Паспорт программы развития на 2024-2026г.
Наименование
программы

Основания для
разработки программы,
нормативные документы

Программа развития МАДОУ № 2 на 2024-2026г.
1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации");
2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
3. СанПиН 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
4. Конституция РФ
5. Конвенция о правах ребенка
6. Устав МАДОУ № 2

Разработчик программы

Заведующий МАДОУ № 2 – О.Г. Бочкарева
Заместитель заведующего по ВМР – А.С.Щербакова

Сроки выполнения и
этапы реализации
программы

Программа реализуется в период с 2024г. по 2026г.

Назначение программы

Проблема

Цель

Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе
анализа работы МАДОУ № 2 за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики,
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Недостаточная
готовность
дошкольной
организации
к
использованию вариативных форм дошкольного образования, в том
числе для детей, имеющих нарушения в развитии
Необходимость в повышении качества и результативности
образовательной деятельности и готовность педагогов к применению
современных образовательных технологий.
 повышение доступности качественного образования через введение
вариативных форм дошкольного образования.
 обеспечение качества образовательных услуг и эффективности
управления через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
1. Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности
управления образовательными организациями, включая:
расширение
использования
современных
образовательных
технологий;
- внедрение механизма оценки качества профессионального
3

Задачи

Ожидаемые результаты

образования на основе информационной открытости;
2. Развитие системы дополнительного образования и раннего
развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет
образования до школы каждому ребенку)
3. Обеспечение доступности качественного образования, вне
зависимости
от
местожительства,
формирование
системы
целенаправленной работы с детьми-инвалидами.
4. Создание современной системы непрерывного образования,
подготовки и переподготовки, через систематизацию и обобщение
требований к работникам всех квалификационных уровней,
установленных в Российской Федерации в единой национальной
квалификационной рамке.
- Улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья детей;
- Сформированность ключевых компонентов, необходимых для
успешного обучения ребёнка в школе;
- Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
Расширение области участия родителей в деятельности МАДОУ № 2
(участии их в образовательном процессе, в проведении совместных
мероприятий); укрепление взаимодействия МАДОУ № 2 и семьи.
- Повышение технологической культуры педагогов.
- Повышение компетентности педагогов в области применения
информационно-коммуникационных технологий.
- Внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.
- Создание базы методических разработок с использованием ИКТ
для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

4

2. Исходное состояние МАДОУ № 2.
2.1. Информативная справка.
Адрес учреждения: 624932, Свердловская область, г. Карпинск, ул. Советская, 7
Телефон: 8(34383) 3-56-59
Электронная почта: sad2@еkarpinsk.ru
Учредитель МАДОУ № 2 - Отдел образования администрации ГО Карпинск
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
- договоры с учредителем, родителями;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- договора с другими организациями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка»
(далее – МАДОУ №2) расположено в южной части города. Здание детского сада построено по
типовому проекту общая площадь здания 3248,3 кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление воспитанников, формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: МАДОУ № 2 работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник пятница – рабочие дни; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.
Группы МАДОУ № 2 работают в режиме полного пребывания: 10,5 часов группы
общеразвивающей и компенсирующей направленности, 12 часов (группа для детей с нарушением
интеллекта, в режим кратковременного пребывания 3 часа (группа для детей с нарушением
интеллекта отягощенное ДЦП).
Осуществляется обучение детей на дому для детей с ДЦП (группы для детей с умственной
отсталостью отягощенное ДЦП).
В МАДОУ № 2 «Улыбка» функционирует служба ранней помощи для детей с особыми
возможностями здоровья и детей-инвалидов. Служба работает в режиме кратковременного
пребывания, ее посещают дети с различными заболеваниями: с ДЦП, нарушением слуха, речи,
расстройством аутистического спектра. Большинство детей имеют нарушения опорно-двигательного
аппарата. Это особая категория детей-инвалидов, нуждающихся в специальных бытовых условиях.
Детский сад размещен в типовом здании, оснащен прогулочными участками, постройками для
игровой деятельности. Имеется спортивная площадка.
5

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям
безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Оборудование и оснащение центров в разновозрастных группах позволяют детям заниматься играми
и познавательной деятельностью. В детском саду имеются:
- кабинет заведующей - 1,
- методический кабинет - 1,
- спортивный зал - 1,
- музыкальный зал - 1,
- комната дорожного движения «Светофорик» - 1,
- медицинский кабинет – 1,
- пищеблок - 1,
- кабинет педагога – психолога (служба ранней помощи),
- групповые помещения - 9.
В 2023 году в детском саду проведены косметические ремонты во всех группах детского сада
№ 1, № 2, № 5, № 7, № 9, № 10, № 11, № 12, музы и в фойе, заменен линолеум в музыкальном зале в
группе № 6, № 7, № 12. Заменена система отопления в группе № 7. Пополнили прогулочные участки
новыми малыми архитектурными формами.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи.

6

3 . Проблемный анализ состояния МАДОУ № 2.
Главная цель разработанной программы МАДОУ № 2 – повышение доступности
качественного образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, то есть полное удовлетворение социального заказа на
образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.
3.1. Анализ результатов деятельности МАДОУ № 2.
В 2023-2024 учебном году в детском саду воспитывалось в среднем 101 ребёнок в возрасте от
1,5 до 7 лет. Детей инвалидов – 26 детей. Функционируют группы общеразвивающей и
компенсирующей направленности.
Дошкольное учреждение расположено в одном здании. Посещают дети, проживающие в
заречной части города, на Уральской сопке, в центральной части города, в г. Волчанске и
п.Сосновка.
Социальный статус семей воспитанников МАДОУ № 2
% от общего количествасемей
воспитанников

Состав семьи

Количество семей

Полная

71

70,1%

Неполная с матерью

17

17 %

Не полная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

12

11,9 %

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи

Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников

Один ребёнок

15

14,9 %

Два ребёнка

38

37,6 %

Три ребёнка и более

48

47,5 %

Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей

детей,

с

использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в ДОУ. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.
7

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. В дошкольной
организации велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по
взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские
собрания с участием специалистов, родительские гостиные, мастер-классы, индивидуальное и
групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного
учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского
сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через
размещение информации на официальном сайте, информационные уголки, родительские группы в
Сферуме. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки
совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в спортивных
мероприятиях, конкурсах.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1.

Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и

образования дошкольников.
2.

Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте

3.

Создание условий для организации дистанционного образования дошкольников.

ДОУ.
Работа с неблагополучными семьями
Детский сад посещают семьи, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав ТКДН и ЗП. На начало 2023 года 4 семьи состояло на учете ТКДН и ЗП. С каждой
из них была составлена индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, состоящей на
персонифицированном учете. Основная причина постановки на учет семей заключалась в
злоупотреблении алкоголя обоих или одного из родителей. Исходя из этого, были проведены
следующие мероприятия: диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания
проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Наблюдение за ребенком.
Консультации педагога-психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Вовлечение
ребенка в систему дополнительного образования и воспитания. Привлечение здорового члена семьи
и ребенка к занятиям в детско-родительской группе. При асоциальном поведении ребенка
(агрессивность), обследование ребенка у педагога-психолога. При возникновении сложности в
усвоении программы направление ребенка на ПМПК. Вся проводимая профилактическая работа
фиксировалась в автоматизированной информационной системе «Подросток». Весной на учете
осталось 2 семьи, 2 семьи были сняты с учета по причине исправления. С оставшимися семьями
работа будет продолжена.
Основным
оздоровительное,

приоритетным
речевое,

направлением

познавательное

детского

развитие.

сада

Также

является

большое

физкультурно

внимание

–

уделяется
8

организации взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что
социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным
проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в
поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
Одной из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление здоровья
детей, обеспечение полноценного физического и психического развития, воспитания потребности в
здоровом образе жизни. По этой основной задаче ежегодно в ноябре проводится педсовет. В ходе
совместного обсуждения на педсовете была разработана с учетом условий нашего сада система
эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги в течение всего года
проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю гимнастику,
физкультурные занятия. В течение года проводятся «Недели здоровья», спортивно-развлекательные
мероприятия. Кроме этого дети с хроническими заболеваниями находятся под наблюдением
медицинских работников. Проводим санитарно-просветительную работу с родителями.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня;
 Учет гигиенических требований;
 Утренняя гимнастика;
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
 Отработка двигательного режима в группе и на прогулке;
 Закаливающие мероприятия.
Одним из основных направлений

по улучшению здоровья воспитанников является

организация питания. Она основана полностью на требованиях СанПиНов. Питание в детском саду
полностью

обеспечивает растущий организм пищевыми веществами. При организации питания

соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых
веществах.
Организация питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов
продуктов и примерных меню, осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, проверенным
Роспотребнадзором, технологическими картами приготовления блюд.
По вопросам организации питания в учреждении имеется вся нормативная база. Так же
ежемесячно работает комиссия по питанию, работая строго в соответствии с утвержденным
заведующим планом.
На завтрак дети получают 25 % всего дневного рациона, 30-35 % - на обед, 15-20 % - на
полдник, 20-25 % - на ужин (дети, находящиеся в группе 12-тичасового пребывания).
9

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом
осуществляется медицинский контроль за условием хранения продуктов и сроками их реализации,
санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
Старшая медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов,
время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество
приготовления пищи.
Анализ состояния питания проводится ежеквартально, результаты обсуждаются на
совещаниях комиссии по питания, на административных совещаниях.
По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно
продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по
укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас приемлемой.
Проблемное поле: положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует,
но она недостаточна, не всегда позволяет спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует изменения
блок «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса»
Кадровые условия
Реализация Программы МАДОУ № 2 обеспечивается:
- руководящими работниками – 3 человека,
- педагогическими работниками – 22 человека,
- административно-хозяйственными работниками – 24 человека.
Штат укомплектован полностью.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Необходимым условием качественного образования детей дошкольного возраста является ее
непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение
всего времени нахождения в группе.
При работе в группах компенсирующей направленности для детей в МАДОУ № 2
дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую
квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей:
- учитель-логопед – 3,
- учитель-дефектолог – 2,
- педагог-психолог – 2.
При организации инклюзивного образования:
10

при включении в группы детей с ограниченными возможностям здоровья к реализации Программы
привлекаются

дополнительные

педагогические

работники,

имеющие

соответствующую

квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, имеется адаптированная
образовательная программа.
В целях эффективной реализации Программы в МАДОУ № 2 созданы условия для:
1) Профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их
дополнительного профессионального образования:
- Высшая квалификационная категория (ВКК) - 3
- 1 квалификационная категория (1КК) – 9 человек
- Соответствие занимаемой должности (СЗД) – 7 человека
- Не имеют квалификационной категории – 5 человек (у 5 педагогов по причине нет 2 лет
непрерывной работы в должности).
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
3.2. Анализ воспитательно-образовательного процесса.
В течение 2023-2024 учебного года коллектив работал над решением следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий,
обеспечивающих

эмоциональное

благополучие

каждого

ребенка

в

соответствии

с

Федеральными государственными требованиями.
2. Создание условий для обогащения познавательно-исследовательской и художественноречевой деятельности.
Вся учебно-воспитательная работа строилась на психолого-педагогически обоснованном выборе
педагогических средств, форм, методов воспитания, индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Педагоги учреждения интегрировали разные виды деятельности на основе единого содержания,
комплексно-тематического подхода.
В соответствии с годовым планом были проведены педсоветы «Установочный», «Детский сад и
здоровье детей», «Чтение художественной литературы как средство формирования связной речи
детей дошкольного возраста», «ФОП», «Итоговый». Педсоветы проводились как в традиционной,
так и в нетрадиционной форме.
Также в детском саду прошли традиционные тематические недели: «Неделя здоровья», «Неделя
семьи», «Неделя психологии», «Неделя театра», «Неделя добра», «Неделя ПДД». Все мероприятия
11

заранее планировались творческими группам и включали в себя все направления работы: с детьми, с
родителями, с педагогами.
Большое внимание уделялось планированию и проведению образовательного процесса: педагоги
активно начали использовать в своей деятельности новые технологии, в том числе ИКТ,
организовывать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с современными
требованиями.
Динамика результативности обеспечивается именно внедрением в практику работы нашего
детского сада нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения
комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в
познавательном развитии, развитии речевой деятельности, социально-коммуникативном развитии.
Индивидуальные особенности воспитанников
МАДОУ № 2 в 2023-2024гг. в среднем посещали 101 ребёнок: из них 39 девочки, 62 мальчика.
Социально-коммуникативное развитие.
91 % детей владеют способами игровой деятельности.
92 % детей способны подражать и охотно подражают показываемым ему игровым действиям.
81 % детей согласовывают свои действия, договариваются в процессе совместных игр,
используют речевые формы вежливого общения.
84% способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в
хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.
80% адекватно идентифицируют себя с представителями своего пола, имеют первоначальные
представления о собственной гендерной принадлежности.
Познавательное развитие.
У 93 % детей формируется представление о строении собственного тела и частях лица.
92 % детей могут различать предметы по величине, форме, пространственному
расположению, количеству.
80 %детей различают части суток.
83 % детей называют и выделяют некоторые признаки, характерные для того или иного
времени года.
87 % детей понимают и учатся отвечать на вопросы причинно-следственного и временного
характера.
Психологические процессы.
Память развита на высоком уровне у 69 % детей, внимание – у 89 %, воображение – у 73%
детей, мышление – 52 %

12

Речевое развитие.
74 % детей умеют слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его
звучание. 88 % детей уже различают и называют части предметов употребляют в речи имена
существительные в единственном и множественном числе; 79 % детей называют животных и их
детенышей.
80 % детей могут находить заданное слово в предложенной фразе. 72 % детей внятно
произносят в словах все гласные звуки и часть согласных в соответствии с возрастом.
Большинство детей умеют задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
88% детей проявляют инициативу в общении со взрослыми и детьми. 85% детей используя игрушки,
составляют небольшие рассказы в форме диалога, деятельностью людей в обществе и дома.
Художественно-эстетическое развитие.
У 81 % детей наблюдается устойчивый интерес к продуктивной деятельности.
Работы у детей детализированы. В лепке дети могут создавать изображение путем
отщипывания.
68 % детей могут конструировать по образцу.
Дети дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны
(громко-тихо, высоко-низко).
Мелкая моторика рук (высокий уровень):
- ведущая правая рука – 88 %;
- ведущая лева рука – 7 %;
- координация движений – 87 %;
- работа с бумагой – 92%;
- рисование – 84 %.
Физическое развитие:
Заболеваемость за 2023-2024 учебный год:
- ранний возраст – 15;
- дошкольный возраст – 57.
Анализ групп здоровья контингента детей показал: группы здоровья (2023 – 2024 учебного года):
1 группа здоровья – 14 детей – 13,8 %;
2 группа здоровья – 56 детей – 55,4 %;
3 группа здоровья – 6 детей – 5,9 %;
4 группа здоровья – 25 детей – 24,9 %.
Физические качества (высокий уровень):
- ловкость (прыжок в длину)- 83% средний показатель;
- метание вдаль правой рукой 65 % средний показатель;
- метание вдаль левой рукой – 33 %.
13

Физические потребности:
- осознанное отношение к здоровью и потребность в здоровом образе жизни – 80%.
К концу 2024 учебного года высокий уровень усвоения программного материала повысился по
следующим образовательным областям:
Здоровье – на 19%
Физическая культура – на 13%
Социализация – на 29%
Труд – на 16%
Безопасность – на 14%
Познание – на 13%
Коммуникация – на 18%
Чтение художественной литературы – на 8%
Художественное творчество – на 6%
Музыка – на 7%
В среднем высокий уровень освоения Программы составил 22 %, это на 14% выше по сравнению
с началом учебного года.
-

по интегративным качествам:
Физическое развитие – на 10%
Любознательность, активность – на 21%
Эмоциональность, отзывчивость – на 14 %
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми – на 3%
Способность управлять своим поведением и планировать действия – на 15%
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи – на 14%
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе – на 14%
Овладение предпосылками учебной деятельности – на 15%
Овладевший необходимыми умениями и навыками – на 15%
В среднем высокий уровень развития интегративных качеств составил 21 %, это на 11% выше по
сравнению с началом учебного года.
Подготовлено к школе 38 выпускников. Диагностика готовности детей к обучению в школе
показала высокие результаты (86 %).
Функционирующие в ДОУ логопедические группы посещают дети с ОВЗ – с трудностями
речевого развития. Их посещают 29 детей, 4 из них в мае 2024 года были выпущены и успешно
обучаются в общеобразовательной школе.
Группу для детей с умственной отсталостью посещают 8 детей, в мае 2024 года были
выпущены 6 детей. Все они будут обучаются в коррекционных школах г. Карпинска.
14

С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в ДОУ,
главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо продолжать:
- использовать в работе современные педагогические и информационно-коммуникационные
технологии;
- осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и
познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ
показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и
организации учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по
разработанной в соответствии с ФГОС ДО образовательной программы.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового
содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает
ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом, важное значение имеет соблюдение
поэтапного обучения:
1. Этап первичного освоения знаний и умений;
2. Этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных
условиях;
3. Этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация,
содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие
детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному.
Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по
достижению задач трех направлений развития ребёнка.
В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы

ДОУ

(соблюдение

Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. Активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном
процессе;
3. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в
образовательном процессе.
15

4. Концепция программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является повышение доступности качественного
образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников,
опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы
развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,
развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью
ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку
(его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в
системе «Сотрудничество».

16

Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность,
ДОО:
Принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на
достижение оптимального образования;
Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает
использование новейших технологий и методик;
Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;
Принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника
как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным
познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально
благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
Принцип увлекательности – является одним из важнейших, весь образовательный материал
интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
Принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных
программ, технологий и форм работы;
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
МАДОУ № 2 служат:


Целевая программа «Качество образования»



Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду для
создания единой информационной среды»



Проект «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих
детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством создания службы
ранней помощи»
Образ будущей ДОО - это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное
развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги
развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех
деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает взаимодействие
участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители
формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются
17

непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как
потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических

взглядов

на

процесс

образования,

а

также

профессиональные

умения

контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в
том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей
дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития
Целью программы развития МАДОУ № 2 на период до 2022 года является:
повышение доступности качественного образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Основными задачами развития выступают:
1.

Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными

организациями, включая:
- расширение использования современных образовательных технологий;
-

внедрение

механизма

оценки

качества

профессионального

образования

на

основе

информационной открытости;
2. Развитие системы дополнительного образования и раннего развития детей и дошкольного
образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку);
3. Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и
местожительства, формирование системы целенаправленной работы с детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки через
систематизацию и обобщение требований к работникам всех квалификационных уровней,
установленных в Российской Федерации в единой национальной квалификационной рамке.
Прогнозируемые результаты программы развития
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
Для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

18

Для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
Для социума – реализация системы социального партнерства.
Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное
пространство МАДОУ № 2 в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка.

19

5.Стратегия развития МАДОУ № 2
Стратегия развития МАДОУ № 2 рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада.
Эти направления сформулированы в целевой программе «Качество образования», проектах
«Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду для создания
единой информационной среды», «Организация психолого-педагогического сопровождения семей,
воспитывающих детей- инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
здоровья, посредством создания консультационного центра». Программа и проекты взаимосвязаны
между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий .
Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной
компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение
квалификации педагогов.
Цель:

Совершенствование

образовательной

деятельности

ДОО

через

овладение

современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МАДОУ № 2 требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Задачи:


Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на

качественное и доступное образование;


Поэтапное обновление образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и социальным

заказом родителей;


Обновление предметно-развивающей среды МАДОУ № 2, способствующей реализации

нового содержания и достижению новых образовательных результатов;


Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс;

20

План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственны
й

Организационно-подготовительный этап /2024 год/
Совершенствование
образовательной
программы
(в
соответствии с ФГОС
ДО)
Приведение
в
соответствие
с
современными
требованиями
нормативно-правового,
материальнотехнического,
финансового, кадрового,
мотивационного
компонентов ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности

Организация работы творческой
группы по корректировке Программы

2024

Зам.
заведующего
по ВМР

Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного
в
соответствии
с
реализуемой
образовательной
программой, разработка
рабочих
программ
педагога)

комплекс
методических
мероприятий для педагогов по
организации
планирования
образовательной деятельности;
- сбор необходимой информации.

2024-2026
согласно
годового
плана)

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР

Ориентация педагогов на
приоритет
самостоятельной
деятельности
ребенка,
использование
инновационных программ
и технологий. Разработка
методического
сопровождения
по
внедрению
проектной
деятельности
и
интегрированного
подхода к организации
образовательного
процесса.
Создание условий для

- Разработка комплекта методических 2024-2026
материалов
«Проектная
деятельность»;
«Портфолио
дошкольника» «Портфолио педагога»
Консультации
и
итоговые
педсоветы, направленные на умение
работать с проектами;
-разработка
и
уточнение
методических
рекомендаций
по
планированию
и
проведению
непосредственно
образовательной
деятельности.

Заведующий,
зам.
заведующего
по ВМР

квалификации 2024-2026

Заведующий,

- разработка и корректировка Постоянно Заведующий
локальных актов, обеспечивающих
реализацию программы развития;
2024
Заведующий
- разработка проекта обновления
учебно-материальной
базы
образовательной
деятельности
Заведующий,
(создание творческой группы);
2024
зам.
-Составление (корректировка) плана
заведующего
графика
курсовой
подготовки
по ВМР
педагогов на 2024-2026г.

-повышение

21

расширения
педагогов;
возможностей
- сбор необходимой информации
использования ИКТ в
процессе управления
ДОУ и повышении
качества образовательной
деятельности
Развивающий (обновленческий) этап /2024-2026 годы/
Новый качественный
-корректировка
образовательной 2024г.
уровень образовательной программы в соответствии с ФГОС
программы учреждения, дошкольного образования и с учетом
обеспечивающий
Примерной ООП;
обновленную модель
- формирование модели режима дня,
образовательного
недели, года с учетом обновленной
пространства ДОУ
модели
образовательного
пространства;
-разработка рабочих программ по
образовательным областям.
Совершенствование
- использование в образовательной 2024-2026
образовательной
деятельности
современных
деятельности
через развивающих технологий (изучение,
овладение современными внедрение,
реализация
в
технологиями,
соответствии с индивидуальными
обеспечивающими
планами педагогов);
целостное
развитие -индивидуализация
и
ребенка
дифференциация
образовательной
деятельности (введение в практику
работы
по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных
маршрутов развития воспитанников,
дифференцированные планы);
выявление
и
формирование
приоритетного
направления
воспитательной работы в группе;

Зам.
заведующего
по ВМР

Обновление предметно развивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов МАДОУ № 2

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР

оборудование
группового
помещения
развивающими
пособиями, сюжетными игрушками,
играми
развивающей
направленности;
пополнение
программнометодического, дидактического и
диагностического
сопровождения
образовательной программы.

Постоянно
по мере
финансиро
вания

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР

Повышение
приобретение
программного По мере
Заведующий,
эффективности обучения, обеспечения, компьютерной техники; финансиро Зам.
22

формирование
целостности восприятия
изучаемого материала за
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров
в
вопросах
использования
в
практике
работы
современных технологий
дошкольного образования

- активное применение ИКТ
образовательной деятельности.

в вания

- курсовая подготовка;
постоянно
- участие в работе ГМО,
инициативных групп
-транслирование опыта работы через
участие в конкурсах, публикацию на
сайте ДОУ, проектную деятельность
- ведение портфолио педагога, как
инструмента отслеживания уровня
повышения профессионального
мастерства и творческого роста.
Аналитико - информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности и -Отслеживание
эффективности В течение
совершенствование
внедрения в практику работы всего
инновационной модели современных
педагогических отчетного
образовательного
технологий (система контроля;
периода
пространства,
мониторинг детского развития и
обеспечивающей
новое освоения образовательных программ;
качество образования
мониторинг удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых образовательных
услуг);
-Анализ эффективности внедрения в
2024г.
учреждении
новой
системы
планирования,
внесение
необходимых корректив в планы
образовательной деятельности;
мониторинг эффективности
внедрения
индивидуальных
и
дифференцированных маршрутов и
программ;
-анализ реализации проекта
обновления учебно-материальной
базы образовательной деятельности
Персонифицированный
-мониторинг актуального состояния Ежегодно
учет
деятельности кадровой
обстановки
в
ДОУ
педагогических кадров. (программа
мониторинга,
Внедрение,
статистические данные);
совершенствование
и - демонстрация портфолио педагогов;
распространение
- обобщение
и трансляция
перспективного опыта
перспективного
педагогического
опыта интеграции образовательных
областей,
организации
самостоятельной
и
совместной
образовательной деятельности детей
и педагогов (публикации, в т.ч. на
сайте ДОУ)
Определение новых
проведение
проблемно2024 г.

заведующего
по ВМР

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР

Заведующий
Зам.
заведующего
по ВМР

Заведующий
Зам.
заведующего
по ВМР

Заведующий
23

направлений развития

ориентированного
анализа
деятельности МАДОУ № 2 по
реализации Программы развития;
- публикация результатов и итогового
заключения
о
реализации
Программы развития (открытый
информационно-аналитический
доклад, сайт МАДОУ № 2)
Прогнозируемый результат:

Зам.
заведующего
по ВМР

- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями;
- Повышение качества образовательной деятельности.
Проект
«Использование информационных и коммуникационных технологий в детском саду для
создания единой информационной среды»
Цель:
Повышение эффективности и качества управления
Повышение эффективности и качества обучения
Задачи:
Создать единое информационное пространство ДОУ.
Подготовить

кадры

к

эффективному

использованию

в

управленческом,

воспитательно-

образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий.
Предоставить участникам образовательного процесса свободный доступ к компьютерной технике, к
информационным ресурсам, программным средствам.
Интегрировать,

внедрить

информационные

и

коммуникационные

технологии

в

процессы

управления, воспитания и обучения.
Эффективно использовать педагогический потенциал.
Создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию
информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
Этапы реализации проекта
Этапы
Подготовительный

Сроки
октябрь –
декабрь
2024г.

Задачи
1.
Проведение
проблемного анализа.
2. Определение уровня
знаний педагогов в
области
ИКТкомпетентности.
3. Создание условий для
повышения
квалификации
сотрудников ДОУ по
информатизации.

Ожидаемый результат
1. Составление проекта
«Использование
информационных
и
коммуникационных
технологий в управлении,
воспитательнообразовательном процессе
ДОУ».
2. Повышение ИКТ компетентности педагогов
ДОУ.
24

Реализация

Январьдекабрь
2025г.

1. Создание условий для
повышения
квалификации
сотрудников ДОУ по
информатизации.
2.Согласование
деятельности
всех
участников проекта.
3. Внедрение ИКТ в
процессы управления,
воспитания и обучения
в ДОУ.

Результативность
проекта

Январь-май
2025г.

1. Создание творческого
отчета,
фото
и
видеорепортажей,
публикаций из опыта
работы;
помещение

1.Формирование
информационной
культуры
у
всех
участников
образовательного
процесса.
2.Интеграция
информационных
и
коммуникационных
технологий в процессы
управления, воспитания и
обучения через:
-совершенствование
работы по разработке
электронной
педагогической
диагностики
-использование педагогами
средств
ИКТ
в
организации
педагогической
диагностики,
воспитательнообразовательном
3.Формирование
информационной
культуры
у
всех
участников
образовательного
процесса.
4.Интеграция
информационных
и
коммуникационных
технологий в процессы
управления, воспитания и
обучения через:
-совершенствование
работы по разработке
электронной
педагогической
диагностики
-использование педагогами
средств
ИКТ
в
организации
педагогической
диагностики,
воспитательнообразовательном процессе.
2.
Повышение
эффективности процесса
управления, воспитания и
обучения через высокие
показатели
ИКТ
25

материалов
ДОУ.

на

сайт компетенции
педагогов;
используемое
программное обеспечение;
индивидуализацию
процесса
обучения;
повышение интереса детей
к обучению и воспитанию
с
использованием
информационных
ресурсов.

Ожидаемый результат
Повышение ИКТ - компетенции участников образовательного процесса.
Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:
- используемое программное обеспечение;
- индивидуализацию процесса обучения;
-

повышение

интереса

к

познавательной

деятельности

дошкольников

с

использованием

информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных
программ педагогами в процессе обучения).
Проект
«Организация консультационного центра для родителей с детьми дошкольного возраста от 2
месяцев до 8 лет, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель:
Создание
сопровождение

консультационного
семей,

повышение

центра,

осуществляющей

психолого-педагогической

психолого-педагогическое
компетентности

родителей

дошкольников в воспитании, обучении и развитии.
1. Обеспечить

нормативные,

организационные,

материально-технические,

программно-

методические, финансово-экономические и кадровые условия.
2. Организовать межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения и
социальной политики.
3. Осуществить информационно-разъяснительную работу с семьями, воспитывающими детей
раннего возраста.
Этапы реализации проекта:
№
п/п
1

Этап
Подготовительный

Сроки

Результат

сентябрь – декабрь
2024г.

Утверждение изменений в Устав и
локальные акты.
Заключение договоров о взаимном
сотрудничестве.
Оборудованы
помещения,
26

2

Организационный

январь – март
2025г.

3

Заключительный

июль 2025г.

оснащена
материальнотехническая база.
Повышена квалификация 3-х
специалистов.
Обеспечено
информирование
семей, имеющих детей с ОВЗ
дошкольного возраста.
Скомплектованы
группа
пролонгированного
консультирования семей.
Открыта
страничка
на
официальном сайте.
Начало
функционирования
консультационного центра

Ожидаемый результат.
Оказание

психолого-педагогической

помощи

родителя

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья (риском возникновения ОВЗ).

27

6.Управление программой
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет МАДОУ № 2.
Заказчик – координатор, в лице заведующего МАДОУ № 2:


разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты,

необходимые для реализации Программы;


разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах

Программы;


разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня

программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным
мероприятиям, а также механизм реализации Программы;



разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;



организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы и
контроля хода программных мероприятий;



осуществляет

координацию

деятельности

исполнителей

по

подготовке

и

реализации

программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и
средств внебюджетных источников;


утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов

МАДОУ № 2 по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:


подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных
мероприятий на каждый год;



подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;



выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и
разработка предложений по их решению.



разработка и апробация предложений по механизмам и схемам

финансового обеспечения

реализации Программы;


организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий
по каждому направлению работы;



организация

и

проведение

оценки

показателей

результативности

и

эффективности

программных мероприятий;
28



принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.



ведение отчетности о реализации Программы;



организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах
реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных
средств, проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МАДОУ № 2.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МАДОУ № 2.
Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово –
хозяйственной деятельности ДОУ.
Успешность реализации Программы развития возможна при условии привлечения объемов
финансирования,

полученного

в

рамках

расходования

средств

ежегодной

субвенции

из

регионального бюджета и средств на выполнение муниципального задания

Местный
бюджет
Областные
субвенции
Внебюджетные
средства

Объем
финансирования
2024 год
0

Объем
финансирования
2025 год
0

Объем
финансирования
2026 год
0

171,525

171,525

171,525

0

0

0

Для укрепления материально-технической базы необходимо приобрести оборудование: 2024 г.
- оборудование для проведения консультаций с родителями (законными представителями);
- компьютерную технику;
- развивающие игры в общеобразовательные группы;
- пособия и дидактический материал для детей с ОВЗ;
Большая часть расходов запланирована на текущий и капитальный ремонт помещений
детского сада, приведение в соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарного
законодательства.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется
на педсовете и на сайте МАДОУ.

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».