Описание образовательной программы Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – МАДОУ № 2), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее – ФГОС). В структуру Федеральной программы включены: федеральная рабочая программа образования; федеральная рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; федеральный календарный план воспитательной работы. В соответствии с ФГОС и Федеральной программой разрабатываются и утверждаются МАДОУ № 2 образовательные программы дошкольного образования. В Федеральной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Федеральной программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов. Содержательный раздел Федеральной программы включает программы: федеральную рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционноразвивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями. Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы. Сокращения и обозначения: ДО – дошкольное образование ДОО – дошкольная образовательная организация НОО – начальное общее образование ОВЗ - ограниченные возможности здоровья ООП – особые образовательные потребности Организация - организации, осуществляющие образовательную деятельность организации, к которым относятся образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. МАДОУ № 2 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» Программа разработана в соответствии с нормативными документами Программа разработана в соответствии с СанПин Структура образовательной программы Цель программы Целью Федеральной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи и принципы программы Задачи обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы принцип учёта ведущей деятельности: Федеральная программа реализуется в контексте всех перечисленных в Стандарте видов детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного эмоционального общения со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Федеральная программа учитывает возрастные характеристики развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами; принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста; принцип интеграции и единства обучения и воспитания: принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования: Федеральная программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи; принцип сотрудничества с семьей: реализация Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической, методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства развития ребенка; принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию. Примерный режим и распорядок дня Режим дня для первой группы раннего возраста Режимные моменты 1 год – 1 год 6 мес. Дома Подъем, утренний туалет 6:30-7:30 В дошкольном учреждении Прием детей, игра 7:00-8:00 Подготовка к завтраку, завтрак 7:30-8:30 Самостоятельная деятельность 8:30-9:30 Подготовка и проведение игрызанятия 1 (по подгруппам) Подготовка ко сну, 1-й сон 9:30-12:00 Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Постепенный подъем, обед 12:00-12:30 Подготовка ко сну, сон Самостоятельная деятельность 12:30-14:30 Подготовка и проведения игры13:00-13:10-13:20 занятия 1 (по подгруппам) Подготовка и проведения игры13:50-14:00-14:10 занятия 2 (по подгруппам) Подготовка ко сну, 2-й сон 14:30-16:00 Постепенный подъем, полдник 16:00-16:30 Самостоятельная деятельность Подготовка и проведение игрызанятия 2 (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка, 16:30-17:30 уход домой 1 год 6 мес. – 2 года 6:30-7:30 7:00-8:00 7:30-8:30 8:30-9:30 8:50-9:05-9:20 9:20-11:00 11:00-11:30 11:30-12:00 12:00-15:00 15:00-15:30 15:30-16:30 16:00-16:15-16:30 16:30-17:30 Режим дня для второй группы раннего возраста Режимные моменты В дошкольном учреждении Прием детей, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность / Занятия по подгруппам Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед Спокойные игры, подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, самостоятельная деятельность Полдник Самостоятельная деятельность / Занятия по подгруппам Подготовка к прогулке Прогулка, уход домой Время 7.00-8.00 8.00-8.10 8.10-8.40 8.45-9.20 9.20-9.40 9.40-11.25 11.20-11.45 11.45-12.20 12.00-12.30 12.30-15.00 15.00-15.15 15.15-15.25 15.30-16.10 16.10-16.25 16.25-17.30 Режим дня для младшей группы Режимные моменты Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Время 7:00-8:00 8:00-8:10 8:10-8:40 8:40-9:00 9:00-10:00 10:00-10:15 10:15-11:40 11:40-12:00 12:00-13:00 13:00-15:10 15:10-15:30 15:30-15:40 15:40-16:40 16:40-16:50 16:50 -17:30 Режим дня для средней группы Режимные моменты Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Время 7:00-8:00 8:00-8:10 8:10-8:40 8:40-9:00 9:00-10:10 10:10-10:20 10:20-12:10 12:10-12:30 12:30-13:10 13:10-15:10 15:10-15:30 15:30-15:40 15:40-16:40 16:40-16:50 16:50 -17:30 Режим дня для старшей группы Режимные моменты Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Время 7:00-8:00 8:00-8:10 8:10-8:40 8:40-9:00 9:00-10:30 10:30-10:40 10:40-12:30 12:30-12:50 12:50-13:20 13:20-15:10 15:10-15:30 15:30-15:40 15:40-16:40 16:40-16:50 16:50 -17:30 Режим дня для подготовительной группы Режимные моменты Прием детей, свободная игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Утренний круг Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры, занятия Подготовка к обеду, обед, дежурство Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами Вечерний круг Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Время 7:00-8:00 8:00-8:10 8:10-8:40 8:40-9:00 9:00-10:30 10:30-10:40 10:40-12:30 12:30-12:50 12:50-13:20 13:20-15:10 15:10-15:30 15:30-15:40 15:40-16:40 16:40-16:50 16:50 -17:30