Описание

Описание образовательной программы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее – МАДОУ № 2), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования1 (далее – ФГОС). В структуру Федеральной программы включены: федеральная рабочая программа образования; федеральная
рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;
федеральный календарный план воспитательной работы.
В соответствии с ФГОС и Федеральной программой разрабатываются и утверждаются МАДОУ № 2 образовательные программы
дошкольного образования.
В Федеральной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Федеральной программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы
и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике планируемых
образовательных результатов.
Содержательный раздел Федеральной программы включает программы: федеральную рабочую программу образования, которая
раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной
группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционноразвивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел Федеральной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный
план воспитательной работы.

Сокращения и обозначения:
ДО – дошкольное образование
ДОО – дошкольная образовательная организация
НОО – начальное общее образование
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
ООП – особые образовательные потребности
Организация - организации, осуществляющие образовательную деятельность организации, к которым относятся образовательные
организации, организации, осуществляющие обучение, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
МАДОУ № 2 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка»

Программа разработана в соответствии с нормативными документами

Программа разработана в соответствии с СанПин

Структура образовательной программы

Цель программы
Целью Федеральной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи и принципы программы
Задачи




обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;






обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств
и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы










принцип учёта ведущей деятельности: Федеральная программа реализуется в контексте всех перечисленных в Стандарте видов
детской деятельности, с акцентом на ведущую деятельность для каждого возрастного периода – от непосредственного
эмоционального общения со взрослым до предметной (предметно - манипулятивной) и игровой деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: Федеральная программа учитывает возрастные характеристики
развития ребенка на разных этапах дошкольного возраста, предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных
траекторий развития и образования детей с особыми возможностями, способностями, потребностями и интересами;
принцип амплификации детского развития как направленного процесса обогащения и развертывания содержания видов детской
деятельности, а также общения детей с взрослыми и сверстниками, соответствующего возрастным задачам дошкольного возраста;
принцип интеграции и единства обучения и воспитания:
принцип преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах дошкольного детства и при переходе на уровень
начального общего образования: Федеральная программа реализует данный принцип при построении содержания обучения и
воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития
ребенка образовательной организации и семьи;
принцип сотрудничества с семьей: реализация Федеральной программы предусматривает оказание психолого-педагогической,
методической помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, построение
продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) с целью создания единого/общего пространства
развития ребенка;
принцип
здоровьесбережения:
при
организации
образовательной
деятельности
не допускается использование педагогических технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому
здоровью воспитанников, их психоэмоциональному благополучию.

Примерный режим и распорядок дня

Режим дня
для первой группы раннего возраста
Режимные моменты

1 год – 1 год 6 мес.
Дома
Подъем, утренний туалет
6:30-7:30
В дошкольном учреждении
Прием детей, игра
7:00-8:00
Подготовка к завтраку, завтрак
7:30-8:30
Самостоятельная деятельность
8:30-9:30
Подготовка и проведение игрызанятия 1 (по подгруппам)
Подготовка ко сну, 1-й сон
9:30-12:00
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, обед
Постепенный подъем, обед
12:00-12:30
Подготовка ко сну, сон
Самостоятельная деятельность
12:30-14:30
Подготовка и проведения игры13:00-13:10-13:20
занятия 1 (по подгруппам)
Подготовка и проведения игры13:50-14:00-14:10
занятия 2 (по подгруппам)
Подготовка ко сну, 2-й сон
14:30-16:00
Постепенный подъем, полдник
16:00-16:30
Самостоятельная деятельность
Подготовка и проведение игрызанятия 2 (по подгруппам)
Подготовка к прогулке, прогулка,
16:30-17:30
уход домой

1 год 6 мес. – 2 года
6:30-7:30
7:00-8:00
7:30-8:30
8:30-9:30
8:50-9:05-9:20
9:20-11:00
11:00-11:30
11:30-12:00
12:00-15:00
15:00-15:30
15:30-16:30
16:00-16:15-16:30
16:30-17:30

Режим дня
для второй группы раннего возраста
Режимные моменты
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность / Занятия по
подгруппам
Подготовка к прогулке
Прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная
деятельность, подготовка к обеду
Обед
Спокойные игры, подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная
деятельность
Полдник
Самостоятельная деятельность / Занятия по
подгруппам
Подготовка к прогулке
Прогулка, уход домой

Время
7.00-8.00
8.00-8.10
8.10-8.40
8.45-9.20
9.20-9.40
9.40-11.25
11.20-11.45
11.45-12.20
12.00-12.30
12.30-15.00
15.00-15.15
15.15-15.25
15.30-16.10
16.10-16.25
16.25-17.30

Режим дня
для младшей группы
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
дневной сон
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Время
7:00-8:00
8:00-8:10
8:10-8:40
8:40-9:00
9:00-10:00
10:00-10:15
10:15-11:40
11:40-12:00
12:00-13:00
13:00-15:10
15:10-15:30
15:30-15:40
15:40-16:40
16:40-16:50
16:50 -17:30

Режим дня
для средней группы
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
дневной сон
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Время
7:00-8:00
8:00-8:10
8:10-8:40
8:40-9:00
9:00-10:10
10:10-10:20
10:20-12:10
12:10-12:30
12:30-13:10
13:10-15:10
15:10-15:30
15:30-15:40
15:40-16:40
16:40-16:50
16:50 -17:30

Режим дня
для старшей группы
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
дневной сон
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Время
7:00-8:00
8:00-8:10
8:10-8:40
8:40-9:00
9:00-10:30
10:30-10:40
10:40-12:30
12:30-12:50
12:50-13:20
13:20-15:10
15:10-15:30
15:30-15:40
15:40-16:40
16:40-16:50
16:50 -17:30

Режим дня
для подготовительной группы
Режимные моменты
Прием детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
Утренний круг
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, игры, занятия
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном,
дневной сон
Постепенный подъем, профилактические
физкультурно-оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, кружки, занятия, занятия со
специалистами
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
детей домой

Время
7:00-8:00
8:00-8:10
8:10-8:40
8:40-9:00
9:00-10:30
10:30-10:40
10:40-12:30
12:30-12:50
12:50-13:20
13:20-15:10
15:10-15:30
15:30-15:40
15:40-16:40
16:40-16:50
16:50 -17:30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».