Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Улыбка» Бочкарева Ольга Геннадьевна Свердловская область г.Карпинск, ул. Советская, 7 Лицензия 8 (34383) 3-56-59 sad2@ekarpinsk.ru Орган местного самоуправления администрации городского округа Карпинск 1981 г. На осуществление образовательной деятельности №19076 от 18.10.2016 г. серия66 Л01 № 0005438 Лицензия на дополнительное образование № Л035-01277-66/00195033 от 29 июня 2022г. Учредитель Дата создания Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» (далее – МАДОУ №2) расположено в южной части города. Здание детского сада построено по типовому проекту общая площадь 1 здания 3248,3 кв.м. Основной целью деятельности Детского сада является организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным образовательным программам дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Режим работы: МАДОУ № 2 работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные. Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. Группы МАДОУ № 2 работают в режиме полного дня (10,5 часов пребывания) группы общеразвивающей и компенсирующей направленности, группа для детей с нарушением интеллекта функционирует в режиме полного дня (12 часов пребывания), группа для детей с нарушением интеллекта отягощенное ДЦП функционирует в режим кратковременного пребывания (3 часового пребывания). В детском саду организованы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Также детским садом организовано обучение на дому для детей с ОВЗ и детейинвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не посещают образовательное учреждение. Система управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом МАДОУ № 2 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Структуру органов управления Детским садом образуют: - заведующий Детским садом; - органы коллегиального управления (Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет). Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Наименование органа Наблюдательный совет Педагогический совет Функции К компетенции Наблюдательного совета Детского сада относится рассмотрение: 1) предложений Отдела образования или заведующего Детским садом о внесении изменений (дополнений) в Устав Детского сада; 2) предложений Отдела образования или заведующего Детским садом о создании и ликвидации филиалов Детского сада; 3) предложений Администрации городского округа, Отдела образования или заведующего Детским садом о реорганизации, изменении типа Детского сада или о его ликвидации; 4) предложений Администрации городского округа, Отдела образования или заведующего Детским садом об изъятии имущества, закрепленного за Детским садом на праве оперативного управления; 5) предложений заведующего Детским садом об участии Детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; 7) по представлению заведующего Детским садом проектов отчетов о деятельности Детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Детского сада; 8) предложений заведующего Детским садом о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложений заведующего Детским садом о совершении крупных сделок; 10) предложений заведующего Детским садом о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложений заведующего Детским садом о выборе кредитных организаций, в которых Детский сад может открыть банковские счета; 1) обсуждение и утверждение плана работы Детского сада; 2) заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Детским садом по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Детского сада, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросах образовательной деятельности Детского сада; 3) определение направления образовательной деятельности Детского сада; 4) принятие образовательной программы Детского сада, рабочих программ; 5) выбор образовательных программ, методик, технологий для использования в образовательном процессе; 6) рассмотрение проектов программы развития, годового плана, публичного отчета о деятельности Детского сада; 7) определение перечня дополнительных образовательных услуг; 8) рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров; 9) рассмотрение и принятие решения о выдвижении педагогических работников учреждения на награждение ведомственными и отраслевыми наградами. Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет 1) обсуждение предложений по внесению изменений в Устав, в Правила внутреннего трудового распорядка, в прочие локальные акты Детского сада; 2) решение вопроса о заключении Коллективного договора; 3) создание Комиссии по трудовым спорам Детского сада, избрание ее членов, определение численности и сроков полномочий; 4) выдвижение коллективных требований работников Детского сада и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора и другие вопросы. 5) назначение представителя работников Детского сада в состав Наблюдательного совета. 1) содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и свободного развития воспитанников; 2) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников; 3) помощь в организации и проведении мероприятий Детского сада; 4) организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Детского сада по разъяснению их прав и обязанностей, значения воспитания ребенка в семье; 5) обеспечение взаимодействия администрации Детского сада, педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников; 6) участие в разработке образовательной программы Детского сада; 7) осуществление контроля расходования целевых взносов добровольных пожертвований родителей (законных представителей); 8) поддержка педагогического коллектива Детского сада. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2022 году совет детского сада собирался 2 раза, на заседании совета рассмотрены следующие вопросы: 1. март 2022 г.: − Плодотворность работы совета ДОУ в 2021-2022 учебном году; − Подготовка к летнему оздоровительной кампании. 2. сентябрь 2022 г.: − Утверждение плана работы Управляющего Совета на предстоящий учебный год. Утверждение регламента работы и графика заседаний Управляющего Совета. − Итоги готовности ДОУ к новому учебному году; − Ознакомление с Учебным планом ДОУ на предстоящий учебный год; − Обеспечение безопасности осуществления образовательного процесса. В 2022 году состоялось 5 заседаний педагогического совета. Рассмотрены следующие вопросы: 1. январь 2022г.: «Речевое развитие, как средство общения и культуры»: − заслушали отчёт о результатах выполнения решений предыдущего педсовета; − подвели итоги тематической проверки «Речевое развитие детей в режим дня»; − рассмотрели опыт использования словесных игр в режимных моментах; −рассмотрели опыт формирования звукового аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; −обсудили возможности речевого развития детей на занятиях по изобразительной деятельности; −проанализировали результаты анкетирования родителей по вопросам речевого развития; −рассмотрели проекты решений и единогласно приняли. 2. март 2022г.: «Познавательно-речевое развитие детей через исследовательскую деятельность»: − проанализировали познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников; − обменялись опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников; − подведены итоги открытых мероприятий; − обсудили и единогласно приняли решения. 3. май 2022г.: Итоговый педагогический совет: − представлен анализ реализации годового плана; − представлен анализ мониторинга достижений детьми промежуточных итоговых результатовосвоения Программы; − подведены итоги психолого-педагогического мониторинга подготовительной к школе группы. 4. август 2022 г: обсуждение и утверждение рабочих программ педагогов на 20222023 учебный год: 5. сентябрь 2022 г.: Установочный педагогический совет: − проанализирован контроль по подготовке групп к новому учебному году; − обсудили и приняли годовой план на 2022-2023 учебный год; − рассмотрен и принят отчёт по самообразованию за 2022 год; − текущие вопросы: изучение нормативно-правовых документов; − рассмотрены вопросы по итогам августовской педагогической конференции работников образования. Заседание Общего собрания коллектива в 2022 году состоялось 2 раза. Рассмотрены следующие вопросы: 1. март 2022 г.: Общее собрание коллектива: − О принятии дополнений к коллективному договору на период 2022-2025 г. 2. август 2022 г.: Общее собрание коллектива: − Об установлении новых должностных окладов; − О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности,охраны труда на рабочем месте. Заседание родительского комитета собирался в 2022 году 2 раза. Рассмотрены следующие вопросы: 1. январь 2022 г. : − Осуждение плана работы РК на второе полугодие; − Об организации питании в ДОУ. 2. ноябрь 2022 г.: − Перевод детей в другие дошкольные образовательные учреждения города. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии c Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ № 2, и «Программы логопедической работы по преодолению ТНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2010 г.). Программа разработана для воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц. В группах компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра, реализуется адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра (разработанная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е.Вераксы) с учетом адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В. Лопатиной и с учетом программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. (Баряевой Л. Б., Гаврилушкиной О. П.) и программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. (Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.) В группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, реализуется адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и по программе «Подготовка к школе воспитанников с задержкой психического развития» /С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова. В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, реализуется адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева). В группах детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП с обучением на дому и в группе кратковременного пребывания детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП реализуются индивидуальные образовательные программы, разработанные на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева). Содержание программы дополнено парциальными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева ,Р.Б. Стеркина) «Физическая культура дошкольников» (Л.Д.Глазырина) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева) «Ладушки» программа музыкального воспитания (И.Р. Каплунова) «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет (И.А. Лыкова) «Мы живём на Урале» (О.В. Толстикова) «Азбука безопасности» (О.В. Толстикова) Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии: тикомоделирование, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности и др. ДОУ посещают 129 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В ДОУ сформировано 12 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Детский сад посещают 34 ребёнка, имеющих статус «ребенок-инвалид» из них: Наименование возрастных групп Количество Количество групп воспитанников Группа раннего возраста (1 – 3 лет) 1 15 Младшая группа (3-4 лет) 1 11 Средняя группа (4-5 лет) 1 16 Старшая группа (5-6 лет) 1 14 Подготовительная группа (6-7 лет) 1 16 Средне-старшая группа с тяжёлым нарушением речи (5-6 лет) 1 10 Подготовительная группа для детей с тяжёлым нарушением 1 11 речи (6-7 лет) Смешанная группа для детей с нарушением интеллекта 1 11 Смешанная группа для детей с расстройством аутистического 1 6 спектра Группа детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП 2 13 (обучение на дому), ДДИ Группа кратковременного пребывания детей с нарушением 1 6 интеллекта, отягощенное ДЦП 12 129 Итого Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП, наконец, 2022 года выглядят следующим образом: выше среднего Уровень развития целевых ориентиров кол-во % средний кол-во % ниже среднего кол-во Итого % кол-во % воспитанников в пределе нормы Образовательные области социальнокоммуникативное 43 59% 23 32% 6 1% 72 91% познавательное 37 52% 30 42% 5 1% 72 94% речевое 38 53% 28 39% 6 1% 72 92% художественноэстетическое 33 46% 34 48% 5 1% 72 94% физическое 39 55% 27 38% 6 1% 72 93% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что является показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними. Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. По сравнению показателей качества освоения образовательной программы по сравнению с прошлымгодом можно сделать вывод о стабильности результатов. Результаты качества освоения АОП для детей с нарушением речи, наконец, 2022 года выглядят следующим образом: выше среднего Уровень развития кол-во целевых ориентиров средний % колво % ниже среднего кол-во % Итого кол-во % воспитанников в пределе нормы Образовательные области социальнокоммуникативное 6 28% 11 52% 4 19% 21 80% познавательное 6 28% 10 47% 5 24% 21 75% речевое 5 23% 10 47% 6 28% 21 70% художественноэстетическое 6 28% 10 48% 5 23% 21 76% физическое 6 28% 12 57% 3 14% 21 85% Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту у 99% воспитанников. Результаты качества освоения АОП для детей с нарушением интеллекта, наконец, 2022 года выглядят следующим образом: выше среднего Уровень развития целевых ориентиров кол-во % средний колво % ниже среднего колво Итого % колво % воспитанников в пределе нормы Образовательныеобласти социальнокоммуникативное 0 0% 3 10% 27 90% 30 10 % познавательное 0 0% 3 10% 27 90% 30 10 % речевое 0 0% 4 13% 26 87% 30 13 % художественноэстетическое 0 0% 4 13% 26 87% 30 13 % физическое 0 0% 4 13% 26 87% 30 13 % Результаты качества освоения АОП для детей с расстройством аутистического спектра, наконец, 2022 года выглядят следующим образом: выше среднего Уровень развития целевых ориентиров кол-во % средний колво % ниже среднего колво Итого % колво % воспитанников в пределе нормы Образовательныеобласти социальнокоммуникативное 0 0% 1 16% 5 84% 6 16 % познавательное 0 0% 2 33% 4 67% 6 33 % речевое 0 0% 2 33% 4 67% 6 33 % художественноэстетическое 0 0% 1 16% 5 84% 6 16 % физическое 0 0% 3 50% 3 50% 6 50 % Трудности в освоении адаптированной образовательной связаны с тем, что дети имеют множественные сочетанные дефекты. Многие из детей имеют статус «ребенок-инвалид». Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. Полученные сведения о выпускниках позволяют сделать вывод об эффективном использовании потенциальных возможностей взаимодействия МАДОУ и школы. Все намеченные мероприятия выполнены в полном объеме. Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам по сравнению с прошлым годом уровень повысился. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Однако необходимо усилить работу по речевому развитию дошкольников с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, речевого творчества; необходимо повысить компетентность педагогов по вопросу стимулирования стремления у детей дошкольного возраста и их родителей вести здоровый образ жизни через повышение роли физической культуры и спорта. Таким образом, выпускники МАДОУ № 2 имеют достаточно высокий уровень готовности к школе. Однако следует обеспечить ребенку возможность ориентироваться на партнера - сверстника, взаимодействовать с ним, учиться поддерживать диалогическое общение между детьми. По сравнению показателей качества освоения образовательной программы по сравнению с прошлым годом можно сделать вывод о стабильности результатов. Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2022 учебном году осуществлялась согласно Основной образовательной программе ДОУ. Задачи на 2020-2021 учебный год выполнены полностью. Проведены все запланированные методические мероприятия. Для успешного решения первой задачи годового плана был проведён педсовет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ», на котором были рассмотрены следующие вопросы: «Использование здоровьесберегающих технологий для развития физических качеств детей дошкольного возраста», «Поиск эффективных форм для формирования у детей мотивациик здоровому образу жизни». Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Постоянные профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа, прогулки на воздухе, занятия на тренажерах, режим питания, закаливание, здоровьесберегающие технологии, создание комфортного психологического климата, проведение «Недели здоровья» в октябре и феврале – все это позволило решить задачу укрепления физического здоровья дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС ДО. В группах были оснащены и пополнены «Уголки здоровья», разработаны памятки и буклеты для родителей по профилактике детской заболеваемости, психологического комфорта в семье, физического развития детей дошкольного возраста. Воспитанники детского сада принимали участие в городских соревнованиях и фестивалях: «Друзья-соперники», кросс Наций, первенство по пионерболу «Летающий мяч», турнир по мини-футболу «Колобок», «Веселые старты», «Зимние и летние малые Олимпийские игры», военно-спортивная игра «Зарничка». Для организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию было приобретено спортивное оборудование: мячи, скакалки, лыжный комплект (лыжи пластик, крепления, ботинки) Более эффективной работе по этому направлению способствовало повышение профессиональной компетентности инструктора по физической культуре Лапшиной Л.В. и Кистерёвой Ю.В. по программе «Современные подходы и технологии применения адаптивной физкультуры в работе с детьми дошкольного возраста». Ежегодно инструктор по физической культуре проводит «Недели здоровья» для воспитанников и их родителей. Таким образом, в 2021-2022 учебном году получен положительный опыт и принято решение: о продолжении работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих методов и технологий, организовать пропаганду положительного опыта общественного и семейного воспитания в рамках оздоровительной деятельности, совершенствовать материально - техническую базу, способствующую сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Для решения второй годовой задачи «Создание условий для обогащения познавательно- исследовательской и художественно-речевой деятельности» способствовало проведение следующих мероприятий для педагогов, детей и родителей соответствующей тематики: 1. Проведение тематического контроля «Системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей». Проверка показала, педагоги стараются включать в образовательный процесс с детьми новые педагогические технологии, проявляют творческий подход к созданию познавательно-речевой среды. 2. Организация и проведение анализа педагогической деятельности НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию детей. 3. Проведение индивидуальных и групповых консультации для педагогов по следующей тематике: «Использование инновационных технологий в процессе развития речи у дошкольников», учитель-логопед Щербинина Т.В.. «Сотрудничество и взаимодействие специалистов, воспитателей ДОУ и родителей по приобщению дошкольников к формированию коммуникативных качеств общения», учительлогопед Кордюкова Ю.Н. «Как подготовить детей к школе», воспитатели Корабельщикова М.А., Куренева М.Н., Верещагина Е.А., Гаврильченко В.Р., Карелина Н.К., Трунова Т.А. В ходе консультирования учителя – логопеды поделились с педагогами своим опытом по формированию звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. 4. Проведение педагогического совета «Развитие интеллектуальных способностей детей, как основы интеллекта». Анализ проведенной работы и представленных результатов показали, что решение поставленных задач способствует речевому развитию дошкольников (средний показатель по ДОУ составил 86,5%), в познавательно-исследовательской деятельности (85 % в среднем по ДОУ) и художественной деятельности (средний показатель по ДОУ составил 86%). В 2022 г. начала функционировать группа для детей с задержкой психического развития, анализ полученных результатов показал, что необходимо уделить особое внимание использованию различных технологий для развития детей с ЗПР. Активная позиция педагогов в освоении новых педагогических технологий, повышениекачества своей работы способствовали выполнению годовой задачи. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали и занимали призовые места в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Творческие достижения воспитанников детского сада в 2022г. № п/п Название Дата Место проведения Результат 1 Я-Исследователь Январьфевраль МАУДО ДООЦ 2 "Помните! Через века, через года…" Февраль -март МАУДО ДООЦ Март МАДОУ № 25 "Малыш" Участие Март МАОУ ДО ДЮСШ Участие Мартапрель МАДОУ № 4 "Золотая рыбка" 3 4 5 VI городской фестиваль детского изобразительного творчества для дошкольников "Юные таланты" Лыжные гонки среди ДОУ на призы "Снеговик" Звездный дождь-2022 Латипов Артём – 3 место Мешков Степан – 3 место Гаязов Макар 1 место Люц Алина 2 место Набоких София 3 место Вшивцева София – 3 место 6 "Пасха Красная 2022" Апрельмай МАДОУ ДООЦ Участие Котов Евгений – 1 место 7 "Колобок" Апрель МАУ "Карпинский спортивнооздоровительный комплекс" 8 "Летающий мяч" Апрель МАОУ ДО ДЮСШ Участие Февраль -май МБУ «Карпинский краеведческий музей» Лебедева Вероника - 1 место, Диченко Даша - 1 место, Хохрина Лиза - 1 место, Веселов Кирилл - 2 место, Диченко Данил - 2 место, Полтаев Миша - 3 место, Абдрахманов Иван - 3 место 9 Герои Фенимора Купера 10 "Весна Победы-2022" Май МАДОУ № 17 Участие 11 Онлайн-игра "LEGOCAME" Октябрь г.Камышлов Участие В 2022 году педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях различного уровня № п/п Название Дата 1 "Новогодний серпантин2022" Декабрьянварь 2 Международный профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ "Речевое развитие в условиях реализации ФГОС" "Грани таланта" 3 Февраль Март Место проведен ия ГК Профсоюза Ф.И.О. участников Результат Верещагина Е.А., Участие Занина Е.А. Междунаро Шевнина Н.В. дный Диплом Лауреата I cтепени Онлайн Декоративноприкладное творчество: Занина Е.А., Верещагина Е.А., Гаврильченко В.Р., Репина В.А., Драчёва М.В., Лапшина Л.В., Корабельщиков а М.А. Концертная программа: Верещагина Е.А., Гаврильченко Репина В.А., Лапшина Л.В., Драчёва М.В., Блинова Е.А., Куренева М.Н. Городские педагогические чтения Март Онлайн "Битва хоров" Май Городской дворец культуры 4 5 Абдрахманова Н.В., Кабова М.Н., Казакова Н.И., Кордюкова Ю.Н. Репина В.А., Гаврильченко В.А, Лапшина Л.В., Блинова Е.А., Кабова М.И., Шелепова М.М., Казакова Н.И., Михайлова Ю.Д. В.Р., Репина В.А., Драчёва М.В., Лапшина Л.В.,Блинова Е.А., Кабова М.И., Куренева М.Н. Абдрахманова Н.В. РЕЗУЛЬТАТЫ : Концертная программа - 2 МЕСТО Декоративноприкладное творчество: Лапшина Л.В. 1 место Дубицкая М.М.1 место Занина Е.А.- 3 место Кордюкова Ю.Н. лучшее выступление Лауреаты I степени С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ для выравнивания их стартовых возможностей припоступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в ДОУ, оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей в детском саду функционирует структурное подразделение Консультационный центр (Приказ Отдела образования администрации ГО Карпинск № 53-д от 26.03.2019г.). В консультационном центре принимают специалисты детского сада: учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинская сестра, музыкальные руководители, инструктора по ФИЗО. В КЦ обращаются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, не имеющих категории ОВЗ из городского округа Карпинск посещающие и не посещающие детский сад. В 2022 году консультационные услуги оказывались в очном и дистанционном режиме. В условиях длительной вынужденной самоизоляции консультативная помощь родителям предоставлялась в дистанционном формате (мессенджеры WhatsApp, Skype, Телеграмм), все они были охвачены услугами консультационного центра. Анализ обращений по видам помощи 24 семьи обратились к специалистам за диагностической помощью с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития познавательных способностей и речи, мотивационной готовности к школе. Обследование детей проводилось в присутствии родителей (законных представителей). Анализ количества родителей, охваченных услугами по возрасту детей Ранний возраст (от года до 3 лет) – 2 обращения родителей. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – 22 обращений родителей. Младший школьный возраст (8 лет) – 0 обращение. Наиболее частые причины обращений родителей - проблемы речевого и психологического развития детей. Ранний возраст: Запаздывание появления активной речи у ребенка Трудности адаптации к детскому саду Взаимоотношения родителей с ребенком в период начала кризиса 3-х лет Дошкольный возраст: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка Нарушение звукопроизношения и слоговой структуры Агрессия в поведении ребенка Речевая и психологическая готовность детей к школе Всем семьям, обратившимся в консультационный центр, была оказана качественная психолого-педагогическая помощь специалистов: даны рекомендации, подобраны методы и приемы взаимодействия родителей с ребенком, игры и упражнения, способствующие речевому, эмоциональному, психологическому развитию детей. 3 семьи выразили желание на получении в 2022 г. пролонгированную консультативную помощь. Специалистами консультационного центра разработаны наглядно-информационные материалы: памятки, буклеты, сборники игр и упражнений для взаимодействия с детьми в домашних условиях. Тематика печатных материалов: «Играем дома: игры на развитие речевой активности», «Готовность к школе. Ключевые моменты», «Артикуляционная гимнастика, или гримасничаем с пользой для губ», «Психотерапевтические сказки для коррекции агрессивного поведения», «Игры перед сном», «Игры на развитие фонематического слуха» и т.д. С 2019 года в МАДОУ № 2 «Улыбка» функционирует Служба ранней помощи для детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов. Служба работает в режиме кратковременного пребывания, ее посещают дети с различными заболеваниями: с ДЦП, нарушением слуха, речи, расстройством аутистического спектра. Всего в 2022 году посещало 6 детей. Большинство детей имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Это особая категория детей-инвалидов, нуждающихся в специальных бытовых условиях. Для этого проведен теплый пол в помещениях службы, установлены пандусы. В 2020 году по программе «Доступная среда» было приобретено специальное оборудование для детей-инвалидов. В 2022 году возраст детей, посещавших Службу ранней помощи: старше 3-х лет – 10 детей. Услугу «Пролонгированное консультирование» получала одна семья. Остальные семьи получали услуги в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП). Услуги предоставлялись в разных формах: индивидуально и в группах (при оказании услуг «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Поддержка социализации ребенка» в детско-родительских группах). В СРП работали специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог –психолог, инструктор по физической культуре. Команда специалистов следовала единым принципам оценки развития ребенка. Для достижения лучших результатов развития ребенка члены команды взаимодействовали между собой в процессе планирования и реализации программ ранней помощи. В 2022 году услуги Службы ранней помощи оказывались в очном и дистанционном режиме. В условиях длительной вынужденной самоизоляции помощь родителям предоставлялась в дистанционном формате (мессенджер WhatsApp). На базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» г. Екатеринбурга родителям предлагались вебинары в дистанционном формате по актуальным темам: «Игры с элементами сенсорной интеграции в домашних условиях», «Полезные советы. Адаптация к детскому саду». Для родителей специалистами СРП было организовано групповое мероприятие «Развитие игры у детей раннего возраста», проведены праздники «Осенины», «Встреча с Дедом Морозом», совместный показ кукольного театра с детьми и родителями. В течение 2022 года педагоги ежемесячно участвуют в онлайн-семинарах и конференциях, посвященным проблемным вопросам организации и работы Служб Ранней помощи Свердловской области. Раннее вмешательство строится на следующих принципах: • Ориентировано на участие и активность семьи • Обучение ребенка строится в контексте повседневной жизни семьи • Строится на умениях и интересах семьи и ребенка • Стремится к активному вовлечению ребенка • На основе развития отношений В 2022 году по завершении ИПРП двое детей поступили в дошкольное образовательное учреждение и успешно осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Анализ проведенной работы показывает о всестороннем охвате потребности в получении дошкольного образования различными категориями детей с использованием различных форм получения дошкольного образования. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ составасемей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Не полная с отцом Дети находятся под опекой или в приемной семье Количество семей % от общего количества семей воспитанников 76 20 2 0 76,5% 20,5% 2% 0% Характеристика семей по количеству детей Состав семьи Количество семей % от общего количества семей воспитанников Один ребёнок 15 15% Два ребёнка 62 62% Три ребёнка и более 41 41% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные, мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, родительских собраниях, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в спортивных мероприятиях; конкурсах. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем: 1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников. 2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ. 3. Создание условий для организации дистанционного образования дошкольников. Работа с неблагополучными семьями Детский сад посещают семьи, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ТКДН и ЗП. В начале 2022 года таких семей было 6. С каждой из них была составлена индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, состоящей на персонифицированном учете. Основные причины постановки на учет семей заключались в злоупотреблении алкоголя обоих или одного из родителей, не исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних. Исходя из этого, были проведены следующие мероприятия: диагностическая беседа с родителями с целью выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки. Наблюдение за ребенком. Консультации педагога-психолога с родителями и с ребенком, медицинская помощь. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования и воспитания. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям в детско-родительской группе. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность), обследование ребенка у педагога-психолога. При возникновении сложности в усвоении программы направление ребенка на ПМПК. Вся проводимая профилактическая работа фиксировалась в автоматизированной информационной системе «Подросток». В конце 2022 года на учете осталась 1 семья. С этой семьей работа будет продолжена. Дополнительное образование МАДОУ № 2 «Улыбка» в 2022 г. получили лицензию на предоставление дополнительного образования для детей для удовлетворения спроса родителей на получение их ребенком дополнительного образования. Планируется предоставлять данные услуги на платной основе. В виду закрытия здания в ноябре 2022 г. на капитальный ремонт реализация программ дополнительного образования откладывается до окончания ремонта. Независимая система оценки качества образования в 2022 году В 2022 году детский сад проходил независимую оценку качества УСЛОВИЙ предоставления дошкольного образования, проводимой операторам НСОКО-2022. Категория КРИТЕРИЙ 1 визит КРИТЕРИЙ 1 сайт КРИТЕРИЙ 1 сайт КРИТЕРИЙ 1 анкета КРИТЕРИЙ 1 анкета Подкатегория 1.1.1. Оценка визита (до 15 баллов) 1.1.2. Оценка сайта (до 15 баллов) 1.2. Наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг (до 30 баллов) 1.3.1. Вопрос анкеты 1 и 2, оценка стендов получателями услуг (до 20 баллов) 1.3.2. Вопрос анкеты 3 и 4, оценка сайта получателями услуг (до 20 баллов) Результат 14 15 30 20 20 99 КРИТЕРИЙ 2 визит КРИТЕРИЙ 2 анкета 2.1 Наличие комфортных условий для предоставления услуг (до 50 баллов) 2.2. Вопрос анкеты 5, оценка получателями услуг комфортных условий для предоставления услуг 50 49 99 КРИТЕРИЙ 3 визит КРИТЕРИЙ 3 визит КРИТЕРИЙ 3 анкета 3.1. Наличие на территории, прилегающей к организации и в её помещениях (до 30 баллов) 3.2. Наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими (до 40 баллов) 3.3. Вопрос анкеты 6 и 7, оценка получателями услуг условий доступности организации (до 30 баллов) 30 33 29 93 КРИТЕРИЙ 4 анкета 4.1. Вопрос анкеты 8, оценка получателями услуг доброжелательности, вежливости работников 40 КРИТЕРИЙ 4 анкета КРИТЕРИЙ 4 анкета организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя (до 40 баллов) 4.2. Вопрос анкеты 8, оценка получателями услуг доброжелательности, вежливости работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (до 40 баллов) 4.3. Вопрос анкеты 10 и 11, оценка получателями услуг доброжелательности, вежливости работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (до 20 баллов) 40 20 100 КРИТЕРИЙ 5 анкета КРИТЕРИЙ 5 анкета КРИТЕРИЙ 5 анкета 5.1. Вопрос анкеты 12, готовность получателя услуг рекомендовать организацию родственникам и знакомым (до 30 баллов) 5.2. Вопрос анкеты 13, удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг (до 20 баллов) 5.3. Вопрос анкеты 14, удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации (до 50 баллов) Средний балл по критериям: 30 20 50 100 98 Согласно полученных результатов качество условий ДОУ признано удовлетворительным. Для повышения качества условий предоставления дополнительного образования разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе НСОКО-2022, который представлен ниже. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений, занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат по повышению качества образования и воспитания дошкольников. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада- 27 педагогов. Из них 17 воспитателей, 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог – психолог, 3 учителя – логопеда, 1 дефектолога. Характеристика педагогического персонала по возрасту Возрастной состав Количество педагогов До 25 лет 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и более 0 2 5 5 2 8 2 2 1 0 Процент от общего количества педагогов 0% 7,4 % 18,5 % 18,5 % 7,4 % 29,7 % 7,4 % 7,4 % 3,7 % 0% Характеристика педагогического кадров по стажу Стаж работы Количество педагогов 0 3 2 8 3 11 до 3 лет от 3 до 5лет от 5 – 10 лет 10 – 15 лет 15 - 20 лет 20 и более лет Процент от общего количества педагогов 0% 11,1 % 7,40 % 29,7 % 11,1% 40,7% Уровень профессиональной образованности педагогов Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса являются педагогические кадры. Анализ уровня образования педагогов представлен на диаграммах Характеристика педагогических кадров по уровню образования Среднее профессиональное образование (%) 37% 63% Высшее профессиональное образование (%) Квалификационные категории 14 12 10 8 6 4 2 0 Квалификационные категории Без категории СЗД 1-АЯ КК Высшая КК Анализ квалификационной категории педагогов показывает, что 3 педагога не имеют квалификационную категорию, т.к. находились в декретном отпуске. В 2023 г. данные педагоги будут проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В программе развития детского сада запланированы мероприятия по повышению квалификации педагогов и увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли следующие педагоги: Сведения о повышении квалификации педагогических кадров в 2022 году № ФИО Должность 1 Репина Вера Андреевна 2 Блинова Елена Алексеевна 3 Генкель Кристина Владимировна Воспитатель 4 Зубарева Анна Ивановна Воспитатель 5 Казакова Наталья Ивановна Воспитатель Музыкальный руководитель Педагогпсихолог Название образовательной программы, семинара Переподготовка «Педагогика дополнительного образования» «Песочная терапия как современный метод работы с детьми дошкольного возраста» "Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО" "Современные подходы к обучению грамоте дошкольников" "Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО" Количест во часов Дата и место проведения 280ч 02.11.202117.02.2022 72ч 25.01.202221.02.2022 72ч 25.01.202221.02.2022 72ч 25.01.202221.02.2022 72ч 25.01.202221.02.2022 "ИКТ в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО" ИКТ в работе педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО "Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования" "Рабочая программа воспитания в ДОО в соответствии с ФГОС" 6 Кабова Марина Ивановна Воспитатель 7 Корабельщикова Мария Александровна Воспитатель 8 Кистерёва Юлия Владимировна Инструктор по физической культуре 9 Казакова Наталья Ивановна Воспитатель 10 Шелепова Мария Михайловна Воспитатель 02.03.2022 Воспитатель 27.02.2022 Воспитатель 04.03.2022 Воспитатель 03.03.2022 Воспитатель 03.03.2022 11 12 13 14 15 16 Трунова Татьяна Анатольевна Кабова Марина Ивановна Казакова Наталья Ивановна Верещагина Евгения Анатольевна Корабельщикова Мария Александровна Шевнина Наталья Владимировна Воспитатель Воспитатель «Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» 72ч 72ч 25.01.202221.02.2022 25.01.202221.02.2022 72ч 25.01.202221.02.2022 36ч 03.01.202213.01.2022 09.03.2022 144ч 04.03.2022 Абдрахманова Наталья Владимировна Репина Вера Андреевна Воспитатель 04.03.2022 Музыкальный руководитель 14.03.2022 19 Рагозина Татьяна Ивановна Музыкальный руководитель 14.03.2022 20 Зубарева Анна Ивановна Воспитатель 14.03.2022 21 Занина Екатерина Андреевна Воспитатель 19.03.2022 17 18 22 Щербакова Алёна Сергеевна Зам.зав.по ВМР "Психологопедагогические основы организации безопасного поведения несовершеннолетних на дороге" 24ч 22.02.202228.02.2022 23 Верещагина Евгения Анатольевна 24 Смола Анастасия Александровна 25 Щербинина Татьяна Владимировна 26 Щербакова Алёна Сергеевна 27 Репина Вера Андреевна "Деятельность педагога в Воспитатель сфере социальной адаптации детей с ОВЗ" "Подготовка организаторов ОГЭ. Модуль № 1 для Учительорганизаторов, для дефектолог ассистентов участников (совместитель ОГЭ с ОВЗ, обучение с ) использованием дистанционных образовательных технологий" «Нормативно-правовые и организационносодержательные аспекты деятельности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа Учительрезультатов логопед профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий» «Нормативно-правовые и организационносодержательные аспекты деятельности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа Зам.зав.по результатов ВМР профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий» "Особенности организации образовательной деятельности с детьми с Музыкальный ОВЗ и дошкольных руководитель образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО" 72ч 21.01.202228.01.2022 24ч 01.02.202215.02.2022 16ч. 23.05.202230.05.2022 16ч. 23.05.202230.05.2022 72ч. 31.05.202230.06.2022 28 Лапшина Лариса Владимировна Инструктор по физической культуре 29 Драчёва Мария Владимировна Учительлогопед 30 Верещагина Евгения Анатольевна Воспитатель 31 Кабова Марина Ивановна Воспитатель 32 Гаврильченко Вера Рафаильевна Воспитатель 33 Верещагина Евгения Анатольевна Воспитатель 34 Кабова Марина Ивановна Воспитатель 35 Казакова Наталья Ивановна Воспитатель "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи "Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО" «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в 16 08.07.202214.07.2022 36 14.06.202230.06.2022 36ч. 14.06.202230.06.2022 72ч. 20.09.202220.10.2022 72ч 26.09.2022 72ч 26.09.2022 72ч 26.09.2022 72ч 26.09.2022 безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» "Организация деятельности педагогаБлинова Елена Педагог29.08.202236 психолога в системе 72ч. Алексеевна психолог 16.12.2022 дошкольного образования" «Содержание и технологии работы педагога по организации Корабельщикова участия детей в 37 Мария Воспитатель безопасном дорожном 72ч 26.09.2022 Александровна движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации Карелина участия детей в 38 Надежда Воспитатель безопасном дорожном 72ч 26.09.2022 Константиновна движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в Шелепова Мария 39 Воспитатель безопасном дорожном 72ч 26.09.2022 Михайловна движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в Шевнина Наталья 40 Воспитатель безопасном дорожном 72ч 26.09.2022 Владимировна движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» Успешным итогом методической работы в данном направлении стало 100% охват прохождением курсов повышении квалификации педагогами ДОУ. В 2022 год по итогам прохождения аттестации 2 педагогическим работникам присвоена первая квалификационная категория и 2 педагог аттестованы, соответствие занимаемой должности. Таким образом, профессиональный уровень педагогов соответствует требования профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что способствовало улучшению качества осуществления педагогического процесса. В течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям, грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер- классы, делясь опытом работы с коллегами. Из 27 педагогических работников образовательной организации 17 воспитателей соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2 педагога не имеют среднего профессионального образования, но имеют стаж работы более 25 лет и аттестованы на соответствие занимаемой должности. К педагогу-психологу применен профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации деятельности педагогов по повышению профессионального уровня. Информационное обеспечение детского сада включает: −информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось моноблоком- 1 шт. −программное обеспечение – позволяет работать с текстовым редактором, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: −групповые помещения – 12; - спальные комнаты - 9 −кабинет заведующего – 1; −методический кабинет – 1; −музыкальный зал – 1; −физкультурный зал – 1; −пищеблок – 1; −прачечная – 1; −медицинский кабинет – 1; −прививочный кабинет – 1; −кабинет учителя-логопеда – 3 - сенсорная комната - 1 -- кабинет учителя-дефектолога- 1 -- кабинет музыкального руководителя – 1 -- помещение Службы ранней помощи - 1 -- помещение комнаты дорожного движения «Светофорик» – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году детский сад провел текущий ремонт в кабинете кладовщика, щитовой, замена отопления в группе № 1 полностью, в группе № 7 (спальня, приемная), замена линолеума в спальных комнатах групп № 2, 5, 7, 11. Замена линолеума в группе № 12. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Показатели деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) по состоянию на 31.12.2022 года № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Показатели Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 лет до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического и (или) психического развития по освоению образовательной программе дошкольного образования по присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности Единица измерения Количество человек 129 человек человек человек 110 6 13 человек 6 человек 15 человек 114 человек 129 человек/% 110 (85%) человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 57/44% человек/% 57/44% человек/% 57/44% человек/% 57/44% день 19,8 человек 27 человек/% 10(37%) человек/% 10 (37%) человек/% 17 (63%) человек/% 17 (63%) 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала человек/% 12 человек/% человек/% 1 (8,33%) 11 (91,66%) человек/% 4 человек/% человек/% 2(7,40%) 2(7,40%) человек/% 2(7,40%) человек/% 2(7,40%) человек/% 30 (50,8%) человек/% 30 (50,8%) человек/ человек 27/129 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да нет да да кв.м 12,3 кв.м 147 да/нет да 2.4 2.5 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да/нет да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям , СанПиН 2.4.3648 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Расширен круг специалистов, оказывающих детям коррекционную, психологическую помощь. Функционирует служба ранней помощи. В МАДОУ № 2 создаются условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышения качества образования и качества предоставляемых услуг. В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Перспективные направления развития детского сада: 1. Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году. 2. Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер, направленныхна повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. 3. Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на платной основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей. 4. Пополнение предметно-пространственной среды групп, отвечающей современным требованиям поставленным образовательным задачам. 5. Создание условий для индивидуализации обучения детей дошкольного возраста с использованием дистанционных образовательных технологий.