26.04.2019
Целями ранней помощи являются:
-
улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
-
повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими
непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
-
повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих
за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
-
включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка
и семьи.
Услуги ранней помощи детям и их семьям
должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:
-
бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с
родителей/законных представителей);
-
доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей);
-
регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней
помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в
течение всего времени ее действия);
-
открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и
других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);
-
семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи
содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих
за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры,
в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности);
-
индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с
индивидуальными потребностями ребенка и семьи);
- функциональной направленности (услуги
ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС);
-
естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС);
- этичности
(услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с
учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей,
ценностей, установок, мнений, приоритетов);
-
командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной
командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье;
- компетентности
(услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую
квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);
-
научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют
научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи);
Права потребителей услуг ранней помощи
Дети – потребители услуг ранней помощи
имеют право на:
-
получение всех услуг ранней помощи, указанных в ИПРП;
-
получение услуг ранней помощи в тех ЕЖС, в которые ребенок вовлечен;
-
получение услуг ранней помощи ребенком в уважительной, чувствительной и
отзывчивой манере;
-
получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования
и его интересы;
-
обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи
ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности.
Родители (законные представители)
детей-потребителей услуг ранней помощи имеют право на:
-
получение информации о перечне услуг ранней помощи и о перечне поставщиков
услуг ранней помощи;
-
отказ от оценочных процедур, составления ИПРП и получения услуг ранней помощи;
-
получение услуг ранней помощи в уважительной и отзывчивой манере;
-
своевременное прохождение с ребенком оценочных процедур, разработку и утверждение
ИПРП в течение 30 дней с момента обращения, если результаты оценки
соответствуют критериям составления ИПРП;
-
получения услуг ранней помощи в соответствии с ИПРП без взимания платы;
-
участие в оценочных процедурах, составлении ИПРП, реализации ИПРП, во внесении
изменений в ИПРП, в промежуточной (не реже чем 1 раз в 3-4 месяца) и итоговой
оценке эффективности ИПРП;
-
получение открытой информации о ходе и результатах проведения оценочных
процедур, целях и задачах ИПРП, сроках, объемах, исполнителях, порядке
реализации ИПРП, результатах оценки эффективности реализации ИПРП;
-
своевременное получение предварительного уведомления о любых изменениях в
реализации ИПРП, а также о необходимости проведения промежуточной или итоговой
оценки её эффективности;
-
строгое соблюдение конфиденциальности документации, которая содержит
персональные данные;
-
ознакомление с рабочей документацией, связанной с оказанием услуг ранней помощи
ребенку и семье: с результатами проведения оценочных процедур, ИПРП, протоколами
приемов;
-
обращение к администрации с целью разрешения конфликтных ситуаций.
Услуги ранней помощи могут
предоставляться в следующих формах организациями, оказывающими услуги ранней
помощи:
-
на дому;
-
при посещении потребителями организации, оказывающей услуги ранней помощи;
- в
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с
привлечением организации;
- в
организации здравоохранения, в ситуациях продолжительного стационарного
лечения;
- в
очной или дистанционной формах;
- индивидуально
(при консультировании родителей в процессе оказания услуг: «содействие
развитию функционирования ребенка и семьи в
естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию
мобильности ребенка», «Содействие
развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной
активности ребенка», «Психологическое
консультирование», «Пролонгированное
консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное
предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы
ранней помощи», «Консультирование
родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации»);
- с
семьей (при организации и поддержке совместной активности ребенка с родителями и семьей в процессе оказания услуг: «Содействие
развитию функционирования ребенка и семьи в
естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию
мобильности ребенка», «Содействие
развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной
активности ребенка», «Психологическое
консультирование», «Пролонгированное
консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное предоставление
услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Консультирование
родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации );
- в группе (при оказании услуг «Содействие развитию
общения и речи ребенка» и «Поддержка социализации ребенка» в
детско-родительских группах).
В рамках ИПРП всем детям и их семьям
обязательно предоставляются услуги: «Содействие развитию функционирования
ребенка и семьи в естественных жизненных
ситуациях», «Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной
программы ранней помощи», «Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной
программы ранней помощи». Остальные услуги предоставляются с учетом
потребностей ребенка и семьи.
Услуга
ранней помощи может оказываться одновременно двумя специалистами разного
профиля при работе в группе или с семьей.
Услуга
по определению нуждаемости
ребенка и семьи в ранней помощи оказывается несколькими специалистами разного
профиля.
Услуги
ранней помощи могут предоставляться потребителям в рамках ИПРП одной или
несколькими организациями (в порядке взаимодополнения).
18.07.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2022
Просмотров всего: , сегодня:
16.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2020
Просмотров всего: , сегодня:
19.06.2019
Просмотров всего: , сегодня: