01.01.2017
Семинар - практикум "Психолого - педагогическое соправождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ"
26 апреля 2017 года в МБДОУ № 2 «Улыбка» состоялся городской семинар – практикум на тему «Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения». Открыла семинар - практикум заведующий детским садом Ольга Геннадьевна Бочкарева выступлением о нормативных документах, регламентирующих деятельность детского сада в работе с детьми с ОВЗ.
С понятием психолого – педагогического сопровождения и моделью сопровождения познакомила заместитель заведующего по ВМР Блинова Е. А. Она акцентировала внимание присутствующих на целях работы каждого педагога в рамках работы с детьми с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ представляет собой систему комплексной работы специалистов: учителя – логопеда, учителя дефектолога, педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и их слаженного взаимодействия по созданию условий для максимального развития личности воспитанника.
Форма организации семинара - практикума была тематической и представляла путешествие участников семинара по образовательной деятельности детского сада. Всем присутствующим было предложено остановиться на том или ином острове, чтобы познакомиться с опытом педагогов детского сада.
В ходе семинара – практикума педагогам дошкольных учреждений города были представлены презентации, видеоролики, мастер – классы, детский концерт.
Учитель – дефектолог Старкова Н.В. и воспитатель Верещагина Е.А. рассказали о традиционных и современных технологиях в коррекционно – развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта. Участники семинара посмотрели видеоролик, на котором был представлен индивидуальный опыт работы с ребёнком, имеющим нарушения аутистического спектра.
Воспитатель Шевнина Н.В. представила свой опыт работы по использованию современных развивающих игр для развития связной речи у детей с ТНР: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор Тико, Математический планшет, развивающие игры Воскобовича. Все педагоги приняли участие в мастер – классе и узнали возможности дидактических материалов в развитии связной речи дошкольников.
Учитель – логопед Драчёва М.В. познакомила коллег с результатом работы по теме «Формирование словаря у дошкольников с ТНР с использованием интерактивного оборудования и развивающего комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко».
Учитель – логопед Щербинина Т.В. рассказала об опыте по взаимодействию специалистов (учителя- логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) в коррекционно – развивающей работе.
Музыкальный руководитель Рагозина Т.И. и Щербинина Т.В. предложили коллегам выполнить упражнения на развитие чувства ритма.
Инструктор по физическому воспитанию Лапшина Л.В. предложила игры с мячом, направленные на развитие ориентировке в пространстве, развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
О роли педагога- психолога в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ рассказала педагог – психолог Шведская В.А. Более подробно были раскрыты принципы использования медитивных рисунков для коррекции психоэмоционального состояния детей с ОВЗ и педагогов.
Благодаря разнообразным формам представления материалов, семинар был интересным и познавательным, все присутствующие педагоги были активными участниками семинара. Педагоги смогут использовать различные технологии в своей дальнейшей работе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017