1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения дистанционных
технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2
«Улыбка» (далее – Положение, детский сад, соответственно).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», уставом детского сада.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательной программы)
детского сада либо её отдельных частей.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее –
ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для
воспитанников:
с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности регулярно
посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.);
временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и т.
п.);
находящихся на карантине и самоизоляции;
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно-образовательную деятельность
невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением
карантинных или ограничительных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя) воспитанника.
2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления
воспитательной и образовательной деятельности является место фактического нахождения всех
субъектов образовательного процесса.
3. Материально-техническое обеспечение реализации
применением дистанционных образовательных технологий
образовательных
программ
с
3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском саду обеспечиваются
условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в
себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей
освоение воспитанниками программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и
интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
приемные станции, в том числе сети Интернет;
подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или) корпоративной
компьютерной сети;
электронный архив методических материалов;
электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;
доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и паролю.
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Discord, Skype,
Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для
каждого воспитанника.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский сад самостоятельно
определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту, сотовую
связь, мессенджеры родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное участие.
4.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности педагогические
работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудио -, видео - формате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной в
аудио -, видео - формате, составляет:
до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
до 15 минут – 3–4 лет;
до 20 минут – 4–5 лет;
до 25 минут – 5–6 лет;
до 30 минут – 6–7 лет.
4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и
старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью работы
ребенка за компьютером:
10 минут для воспитанников от 5 лет;
15 минут – от 6 лет и старше.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при
реализации детским садом дистанционных образовательных технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебнометодическую
помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим
работником и направляется родителя (законного представителя) не позднее чем за один день до
консультации.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет педагогический
работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных
образовательных технологий
6.1. Детский сад:
обеспечивает доступ педагогических работников к учебно-методическому комплексу,
позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ;
устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при
реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
регистрируются в информационных ресурсах;
выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими работниками.