Отчёт о результатах самообследования за 2023г

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №2 «Улыбка»
Бочкарева Ольга Геннадьевна
Свердловская область г.Карпинск, ул. Советская, 7

Лицензия

8 (34383) 3-56-59
sad2@ekarpinsk.ru
Орган местного самоуправления администрации
городского округа Карпинск
1981 г.
На осуществление образовательной деятельности
№19076 от 18.10.2016 г. серия66 Л01 № 0005438

Лицензия на дополнительное
образование

№ Л035-01277-66/00195033
от 29 июня 2022г.

Учредитель
Дата создания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
«Улыбка» (далее – МАДОУ №2) расположено в южной части города. Здание детского садапостроено по
типовому проекту общая площадь 1 здания 3248,3 кв.м.
Основной целью деятельности Детского сада является организация и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, в том числе адаптированным образовательным программам
дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования.
Режим работы: в связи с проведениями ремонтных работ по замене козырька центрального входа,
детский сад был закрыт в течении года на ремонт. В связи с этим в МАДОУ № 2 работали группы
осуществляющие образовательную деятельность на дому. Количество воспитанников 13 детей. 9 детей
ДДИ, 4 ребёнка на дому.
С детьми работали следующие специалисты: Учитель-дефектолог, воспитатель, педагог-психолог.
Группа для детей с нарушением интеллекта отягощенное ДЦП функционирует в режим
кратковременного пребывания (3 часового пребывания). В детском саду организованы семейные
дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования
в семьях. Также детским садом организовано обучение на дому для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не посещают образовательное учреждение.
Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом МАДОУ № 2 на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Структуру органов управления Детским садом образуют:
- заведующий Детским садом;
- органы коллегиального управления (Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, Родительский комитет).
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Наименование
органа
Наблюдательный
совет

Педагогический
совет

Функции
К компетенции Наблюдательного совета Детского сада относится
рассмотрение:
1) предложений Отдела образования или заведующего Детским садом о
внесении изменений (дополнений) в Устав Детского сада;
2) предложений Отдела образования или заведующего Детским садом о
создании и ликвидации филиалов Детского сада;
3) предложений
Администрации городского округа, Отдела
образования или заведующего Детским садом о реорганизации,
изменении типа Детского сада или о его ликвидации;
4) предложений
Администрации городского округа, Отдела
образования или заведующего Детским садом об изъятии имущества,
закрепленного за Детским садом на праве оперативного управления;
5) предложений заведующего Детским садом об участии Детского сада
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Детского
сада;
7) по представлению заведующего Детским садом проектов отчетов о
деятельности Детского сада и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой
бухгалтерской отчетности Детского сада;
8) предложений заведующего Детским садом о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Детский
сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений заведующего Детским садом о совершении крупных
сделок;
10) предложений заведующего Детским садом о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений заведующего Детским садом о выборе кредитных
организаций, в которых Детский сад может открыть банковские счета;
1) обсуждение и утверждение плана работы Детского сада;
2) заслушивание информации и отчетов педагогических работников,
докладов
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам обучения и
воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима Детского сада, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и других вопросах образовательной
деятельности Детского сада;
3) определение направления образовательной деятельности Детского
сада;
4) принятие образовательной программы Детского сада, рабочих
программ;
5) выбор образовательных программ, методик, технологий для
использования в образовательном процессе;
6) рассмотрение проектов программы развития, годового плана,
публичного отчета о деятельности Детского сада;
7) определение перечня дополнительных образовательных услуг;
8)
рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
и аттестации педагогических кадров;
9) рассмотрение и принятие решения о выдвижении педагогических
работников учреждения на награждение ведомственными и
отраслевыми наградами.

Общее собрание
трудового
коллектива

Родительский
комитет

1) обсуждение предложений по внесению изменений в Устав, в Правила
внутреннего трудового распорядка, в прочие локальные акты Детского
сада;
2) решение вопроса о заключении Коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Детского сада, избрание ее
членов, определение численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Детского сада и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора и другие вопросы.
5) назначение представителя работников Детского сада в состав
Наблюдательного совета.
1) содействие совершенствованию условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и свободного
развития воспитанников;
2) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников;
3) помощь в организации и проведении мероприятий Детского сада;
4) организация работы с родителями (законными представителями)
воспитанников Детского сада по разъяснению их прав и обязанностей,
значения воспитания ребенка в семье;
5) обеспечение взаимодействия администрации Детского сада,
педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;
6) участие в разработке образовательной программы Детского сада;
7) осуществление
контроля
расходования
целевых
взносов
добровольных пожертвований родителей (законных представителей);
8) поддержка педагогического коллектива Детского сада.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В 2023 году совет детского сада собирался 2 раза, на заседании совета рассмотрены следующие
вопросы:
В 2023 году состоялось 4 заседаний педагогического совета.
Рассмотрены следующие вопросы:

1. Январь 2023г.: «Речевое развитие, как средство общения и культуры»:
− заслушали отчёт о результатах выполнения решений предыдущего педсовета;
− подвели итоги тематической проверки «Речевое развитие детей в режим дня»;
− рассмотрели опыт использования словесных игр в режимных моментах;
−рассмотрели опыт формирования звукового аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте;
−обсудили возможности речевого развития детей на занятиях по изобразительной
деятельности;
−проанализировали результаты анкетирования родителей по вопросам речевогоразвития;
−рассмотрели проекты решений и единогласно приняли.
2. Март 2023г.: «Познавательно-речевое развитие детей через исследовательскую деятельность»:
−
проанализировали
познавательно-речевого и социально-личностного развития
дошкольников;
− обменялись опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности удошкольников;
−
подведены итоги открытых мероприятий;
−
обсудили и единогласно приняли решения.
3. Апрель 2023г.:
- обсудили новую федеральную образовательную программу;
4. Май 2023г.: Итоговый педагогический совет:
−
представлен анализ реализации годового плана;
−
представлен анализ мониторинга достижений детьми промежуточных итоговых
результатов освоения Программы;
−
подведены итоги психолого-педагогического мониторинга подготовительной к школе
группы.

5.
август 2023 г: обсуждение и утверждение рабочих программ педагогов на 2023-2024
учебный год:
6.
январь 2024 г.: Установочный педагогический совет:
−
проанализирован контроль по подготовке групп к новому учебному году;
−
обсудили и приняли годовой план на 2023-2024 учебный год;
−
рассмотрен и принят отчёт по самообразованию за 2023 год;
−
текущие вопросы: изучение нормативно-правовых документов;
−
рассмотрены вопросы по итогам августовской педагогической конференции работников
образования.
Заседание Общего собрания коллектива в 2023 году состоялось 2 раза.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. февраль 2023г. Об участии в конкурсах «Фитнес команд», «Сударыня-масленица-2023»;
2. октябрь 2023 г.: Общее собрание коллектива:
−
Об установлении новых должностных окладов;
−
О выполнении сотрудниками требований противопожарной, электробезопасности,
охраны труда на рабочем месте.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии c Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность до 1 сентября 2023 года велась на основе федерального
государственного стандарта при переходе на федеральную образовательную программу с 1 сентября
2023 года образовательная деятельность велась на её основе.
Плавный переход с программы на федеральную образовательную программу, педагоги в
течении лета готовили и разрабатывали рабочие программы, обновляли методическую базу, проводили
анализ предметно-развивающей среды. Было приобретено необходимое оборудование, игры для
реализации федеральной образовательной программы.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, реализуется
адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта разработана на основе
основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и программы
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева). В
группах детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП с обучением на дому и в группе
кратковременного пребывания детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП реализуются
индивидуальные образовательные программы, разработанные на основе основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и программы «Коррекционно-развивающее
обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева). Содержание программы дополнено
парциальными программами:
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева ,Р.Б.
Стеркина)
 «Физическая культура дошкольников» (Л.Д.Глазырина)
 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева)
 «Ладушки» программа музыкального воспитания (И.Р. Каплунова)
 «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет (И.А. Лыкова)
 «Мы живём на Урале» (О.В. Толстикова)
 «Азбука безопасности» (О.В. Толстикова)
Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии: тикомоделирование, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология
исследовательской деятельности и др.
Детский сад посещают 13 детей, имеющих статус «ребёнок-инвалид» из них:
Наименование возрастных групп

Количество
групп

Количество
воспитанников

Группа детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП
(обучение на дому), ДДИ
Группа кратковременного пребывания детей с нарушением
интеллекта, отягощенное ДЦП
Итого

2

11

1

2

3

13

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения АОП для детей с нарушением интеллекта, наконец, 2023 года
выглядят следующим образом:
выше среднего
Уровень развития
целевых ориентиров кол-во

%

средний
колво

%

ниже
среднего
колво

%

Итого

Образовательныеобласти
социальнокоммуникативное

0

0%

2

15%

11

85%

13

познавательное

0

0%

8

10%

12

92%

13

речевое

0

0%

2

15%

11

85%

13

художественноэстетическое

0

0%

2

15%

11

85%

13

физическое

0

0%

0

0%

13

100%

13

Трудности в освоении адаптированной образовательной программы связаны с тем, что дети
имеют множественные сочетанные дефекты. Многие из детей имеют статус «ребенок-инвалид».
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по
формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению
детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики
психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к
школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
Полученные сведения о выпускниках позволяют сделать вывод об эффективном использовании
потенциальных возможностей взаимодействия МАДОУ и школы. Все намеченные мероприятия
выполнены в полном объеме.
Результаты достигнуты благодаря использованиюв работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению предметно-развивающей среды. Однако необходимо усилить работу по речевому
развитию дошкольников с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного
интереса, речевого творчества; необходимо повысить компетентность педагогов по вопросу
стимулирования стремления у детей дошкольного возраста и их родителей вести здоровый образ жизни
через повышение роли физической культуры и спорта.
Анализ проведенной работы и представленных результатов показали, что решение поставленных
задач способствует речевому развитию дошкольников (средний показатель по ДОУ составил 15%), в
познавательно-исследовательской деятельности (10 % в среднем по ДОУ) и художественной
деятельности (средний показатель по ДОУ составил 15%).
Активная позиция педагогов в освоении новых педагогических технологий, повышение

качества своей работы способствовали выполнению годовой задачи.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях различного уровня
№
п/п

1

2

Название

Дата

«Сударыня-масленица2024»

Март

Соревнования «Фитнес
команд»

Март

Место
проведен
ия
Городская
площадь
ДЮСШ

Ф.И.О.
участников

Результат

Лапшина Л.В.,
Кашафутдинова
Н.Е.,
Зубарева А.И.
Гунт К.

Диплом 1 место

Участие

С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 2-х
месяцев до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ для выравнивания их стартовых возможностей при
поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в ДОУ, оказания
профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития
детей с учетом их возрастных особенностей в детском саду функционирует структурное подразделение
Консультационный центр (Приказ Отдела образования администрации ГО Карпинск № 53-д от
26.03.2019г.). В консультационном центре принимают специалисты детского сада: учителя-логопеды,
учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинская сестра, музыкальные руководители, инструктора
по ФИЗО. В КЦ обращаются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, не
имеющих категории ОВЗ из городского округа Карпинск посещающие и не посещающие детский сад.
В 2023 году консультационные услуги оказывались в очном и дистанционном режиме. В связи с
ремонтными работами консультационные услуги родителям предоставлялись в дистанционном
формате (мессенджеры WhatsApp, Skype, Телеграмм), все они были охвачены услугами
консультационного центра.
Анализ обращений по видам помощи
8 семей обратились к специалистам за диагностической помощью с целью выявления
индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития познавательных способностей и речи,
мотивационной готовности к школе. Обследование детей проводилось в присутствии родителей
(законных представителей).
Анализ количества родителей, охваченных услугами по возрасту детей
Ранний возраст (от года до 3 лет) – 1 обращение родителей.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – 7 обращений родителей.
Младший школьный возраст (8 лет) – 0 обращение.
Наиболее частые причины обращений родителей - проблемы речевого и психологического
развития детей.
Ранний возраст:
Запаздывание появления активной речи у ребенка
Трудности адаптации к детскому саду
Взаимоотношения родителей с ребенком в период начала кризиса 3-х лет
Дошкольный возраст:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Нарушение звукопроизношения и слоговой структуры
Агрессия в поведении ребенка
Речевая и психологическая готовность детей к школе
Всем семьям, обратившимся в консультационный центр, была оказана качественная психологопедагогическая помощь специалистов: даны рекомендации, подобраны методы и приемы
взаимодействия родителей с ребенком, игры и упражнения, способствующие речевому,
эмоциональному, психологическому развитию детей. 2 семьи выразили желание на получении в 2024 г.
пролонгированную консультативную помощь.
Специалистами консультационного центра разработаны наглядно-информационные материалы:
памятки, буклеты, сборники игр и упражнений для взаимодействия с детьми в домашних условиях.
Тематика печатных материалов: «Играем дома: игры на развитие речевой активности», «Готовность к
школе. Ключевые моменты», «Артикуляционная гимнастика, или гримасничаем с пользой для губ»,

«Психотерапевтические сказки для коррекции агрессивного поведения», «Игры перед сном», «Игры на
развитие фонематического слуха» и т.д.
С 2019 года в МАДОУ № 2 «Улыбка» функционирует Служба ранней помощи для детей с
особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов. Служба работает в режиме кратковременного
пребывания, ее посещают дети с различными заболеваниями: с ДЦП, нарушением слуха, речи,
расстройством аутистического спектра. Всего в 2023 году посещало 2 детей. Большинство детей имеют
нарушения опорно-двигательного аппарата. Это особая категория детей-инвалидов, нуждающихся в
специальных бытовых условиях. Для этого проведен теплый пол в помещениях службы, установлены
пандусы. В 2020 году по программе «Доступная среда» было приобретено специальное оборудование
для детей-инвалидов.
В 2023 году возраст детей, посещавших Службу ранней помощи: старше 3-х лет – 2 детей. Услугу
«Пролонгированное консультирование» получала одна семья. Остальные семьи получали услуги в
рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП).
Услуги предоставлялись в разных формах: индивидуально и в группах (при оказании услуг
«Содействие развитию общения и речи ребенка», «Поддержка социализации ребенка» в детскородительских группах).
В СРП работали специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог –психолог,
инструктор по физической культуре.
Команда специалистов следовала единым принципам оценки развития ребенка. Для достижения
лучших результатов развития ребенка члены команды взаимодействовали между собой в процессе
планирования и реализации программ ранней помощи.
На базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» г.
Екатеринбурга родителям предлагались вебинары в дистанционном формате по актуальным темам:
«Игры с элементами сенсорной интеграции в домашних условиях», «Полезные советы. Адаптация к
детскому саду».
Для родителей специалистами СРП было организовано групповое мероприятие «Развитие игры
у детей раннего возраста», проведены праздники «Осенины», «Встреча с Дедом Морозом», совместный
показ кукольного театра с детьми и родителями.
В течение 2023 года педагоги ежемесячно участвуют в онлайн-семинарах и конференциях,
посвященным проблемным вопросам организации и работы Служб Ранней помощи Свердловской
области.
Раннее вмешательство строится на следующих принципах:
• Ориентировано на участие и активность семьи
• Обучение ребенка строится в контексте повседневной жизни семьи
• Строится на умениях и интересах семьи и ребенка
• Стремится к активному вовлечению ребенка
• На основе развития отношений
В 2023 году по завершении ИПРП двое детей поступили в дошкольное образовательное
учреждение и успешно осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития.
Анализ проведенной работы показывает о всестороннем охвате потребности в получении
дошкольного образования различными категориями детей с использованием различных форм
получения дошкольного образования.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. В основе
работы с родителями лежит принцип сотрудничестваи взаимодействия. Родители – первые помощники
и активные участники педагогического процесса.
В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых
дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные, мастер-классы,
индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях
дошкольного учреждении.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через

размещение информации на официальном сайте, родительских собраниях, информационные уголки. В
нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки совместного творчества
родителей и детей; активное участие в праздниках, в спортивных мероприятиях; конкурсах.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1.
Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и
образования дошкольников.
2.
Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте
ДОУ.
3.
Создание условий для организации дистанционного образования дошкольников. Работа
с неблагополучными семьями
Дополнительное образование
МАДОУ № 2 «Улыбка» в 2022 г. получили лицензию на предоставление дополнительного
образования для детей для удовлетворения спроса родителей на получение их ребенком
дополнительного образования. Планируется предоставлять данные услуги на платной основе. В виду
закрытия здания в ноябре 2022 г. на капитальный ремонт реализация программ дополнительного
образования откладывается до окончания ремонта.

Оценка кадрового обеспечения
Педагоги повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
городских методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег и других
дошкольных учреждений, занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший
результат по повышению качества образования и воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив детского сада- 5 педагогов (1 из них совместитель).
Из них 2 воспитателя, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог – психолог, 1
учитель-дефектолог.
Характеристика педагогического персонала по возрасту
Возрастной состав

Количество педагогов

До 25 лет
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
55-59
60-64
65 и более

0
1
1
0
0
0
2
1
0
0

Процент от общего количества
педагогов
0%
20 %
20 %
0%
0%
0%
40 %
20 %
0%
0%

Характеристика педагогического кадров по стажу
Стаж работы

Количество
педагогов
0
0
1
1
0
3

до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 – 10 лет
10 – 15 лет
15 - 20 лет
20 и более лет

Процент от общего количества
педагогов
0%
0%
20 %
20 %
0%
60 %

Уровень профессиональной образованности педагогов
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса
являются педагогические кадры. Анализ уровня образования педагогов представлен на
диаграммах

Характеристика педагогических кадров
по уровню образования
37%
63%

Среднее профессиональное
образование (%)
Высшее профессиональное
образование (%)

Квалификационные категории
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

Квалификационные
категории

Без категории

СЗД

1-АЯ КК

Высшая КК

Анализ квалификационной категории педагогов показывает, что 5 педагогов имеют
квалификационную категорию. В 2024 г. запланирована аттестация на соответствие
занимаемой должности инструктора по физической культуре и первой квалификационной
категории учителя-дефектолога.
В программе развития детского сада запланированы мероприятия по повышению
квалификации педагогов и увеличение количества педагогов с высшей и первой
квалификационной категорией.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли следующие педагоги:
Сведения о повышении квалификации педагогических кадров в 2023 году

№

1

2

ФИО

Должность

Кашафутдинова
Наталья
Евгеньевна

Воспитатель

Лапшина Лариса
Владимировна

Инструктор
по
физической
культуре

Название
образовательной
программы, семинара
«Внедрение
Федеральной
образовательной
программы дошкольного
образования - ФОП ДО в
дошкольном
образовательном
учреждении в рамках
ФГОС»
«Программа обучения
работников по оказанию
первой помощи
пострадавшим»

Количест
во часов

Дата и
место
проведения

72ч

22.03.202314.04.2023

16ч

21.03.202312.04.2023

Успешным итогом методической работы в данном направлении стало 100% охват
прохождением курсов повышении квалификации педагогами ДОУ.
В 2023 год по итогам прохождения аттестации 1 педагогическому работнику присвоена
первая квалификационная категория и 1 педагог аттестован, соответствие занимаемой
должности.
Таким образом, профессиональный уровень педагогов соответствует требования
профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что способствовало
улучшению качества осуществления педагогического процесса.
В течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям,
грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер- классы, делясь опытом работы с коллегами.
Из 5 педагогических работников образовательной организации 2 воспитателей
соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 1 педагог не имеет среднего
профессионального образования, но имеет стаж работы более 25 лет и аттестован на соответствие
занимаемой должности. К педагогу-психологу применен профессиональный стандарт «Педагогпсихолог (психолог в сфере образования)».
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественнойлитературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации
деятельности педагогов по повышению профессионального уровня.
Информационное обеспечение детского сада включает:
−информационно-телекоммуникационное оборудование;
−программное обеспечение – позволяет работать с текстовым редактором, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
−групповые помещения – 12;
- спальные комнаты - 9
−кабинет заведующего – 1;
−методический кабинет – 1;
−музыкальный зал – 1;
−физкультурный зал – 1;
−пищеблок – 1;
−прачечная – 1;
−медицинский кабинет – 1;
−прививочный кабинет – 1;
−кабинет учителя-логопеда – 3
- сенсорная комната - 1
-- кабинет учителя-дефектолога- 1
-- кабинет музыкального руководителя – 1
-- помещение Службы ранней помощи - 1
-- помещение комнаты дорожного движения «Светофорик» – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году детский сад провел частичную замену кровли, замена аварийного козырька
на центральной входной групперемонт в кабинете кладовщика, щитовой, ремонт в группах: №
1,2,5,6,7,9,10,11,12, замена отопления в группе № 7 (спальня и приемная), замена отопления в
группе № 1 полностью, ремонт в музыкальном зале, ремонт в кабинете заведующего, замена
линолеума в группе № 1,2,5,7, 11, 12 (спальня).
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Показатели деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
по состоянию на 29.12.2023 года
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются программе дошкольного образования, в
том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
лет до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического и (или)
психического развития
по
освоению
образовательной
программе
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

Единица
измерения

Количество

человек

13

человек
человек
человек

0
2
2

человек

9

человек

0

человек

13

человек

13

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

9 /69,2%

человек/%

13/100%

человек/%

13/100%

человек/%

13/100%

человек/%

13/100%

день

19,8

человек

5

человек/%

2 (40%)

человек/%

2 (40%)

человек/%

3 (60%)

человек/%

3 (60%)

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

человек/%

2

человек/%
человек/%

0 (0 %)
2 (40 %)

человек/%

5

человек/%
человек/%

0 (0 %)
3 (60 %)

человек/%

1 (20 %)

человек/%

1 (20 %)

человек/%

0 (0 %)

человек/%

3 (60%)

человек/
человек

5/13

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
нет
нет
да
да

кв.м

12,3

кв.м

147

да/нет
да/нет

да
да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям , СанПиН 2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Расширен круг специалистов, оказывающих детям коррекционную,
психологическую помощь. Функционирует служба ранней помощи.
В МАДОУ № 2 создаются условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение
работы образовательного учреждения и повышения качества образования и качества
предоставляемых услуг.
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим
материалом, методическими пособиями и разработками.
Перспективные направления развития детского сада:
1.
Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования и
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2024 году.
2.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленныхна повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
3.
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на платной
основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
4.
Пополнение предметно-пространственной среды групп, отвечающей современным
требованиям поставленным образовательным задачам.
5.
Создание условий для индивидуализации обучения детей дошкольного возраста с
использованием дистанционных образовательных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».