Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей с РАС Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основании адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка». Настоящая программа разработана для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) 4-6 лет и рассчитана на один учебный год по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Целью реализации рабочей программы является обеспечение коррекции и компенсации нарушений и разностороннего развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей психофизического развития детей с РАС и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении ФАООП; создание условий для социальной адаптации. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству педагогами ДОУ, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Цель Программы достигается через решение следующих задач: -реализация содержания рабочей программы; -коррекция недостатков психофизического развития детей с РАС; -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирование общей культуры личности детей с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с РАС; -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ; -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Программа разработана по принципам и подходам в соответствии с ФГОС дошкольного образования и принципов дошкольной коррекционной педагогики. В работе с детьми с РАС используются также: Индивидуально-дифференцированный подход. Компетентностный подход. Интегративный подход. Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми РАС Данная рабочая программа имеет разделы: Пояснительная записка; Целевые ориентиры; Календарно-тематическое планирование; Циклограмма образовательной деятельности; Режим дня; Создание развивающей предметно-пространственной среды». В содержании программы коррекционно-развивающей работы учтены общие и специфические особенности психофизического развития детей, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития.