Пояснительная записка Образовательный (учебный) план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (далее Детского сада) разработан в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и локальными актами Детского сада: Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования; Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 года № 28; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»; Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (ред. от 12.03.2020) «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (новая редакция); Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка». образования муниципального автономного дошкольного Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 2: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей; поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; взрослых (родителей (законных реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка; учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией; раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов; приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на законы возраста; применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями условия полноценного обучения и развития; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Режим работы детского сада Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Группы для детей общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности с ТНР, РАС и ЗПР работают с 07:00 до 17:30, группа компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта работает с 07:00 – 19:00 Образовательная (учебная) нагрузка согласно СанПиН Согласно СанПиН 2.4.3648-20, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной (учебной) нагрузки: Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет предусмотрено в организованных формах. Оздоровительно-воспитательная деятельность 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. Продолжительность утренней гимнастики Вторая группа раннего возраста 5 минут Младшая группа 6 минут Средняя группа 8 минут Старшая группа 10 минут Подготовительная к школе группа 12 минут Образовательные области Вторая группа раннего возраста Нед. Кварт Год «Социально коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Формирование основ безопасности Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Ребенок в семье и сообществе «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром «Речевое развитие» Развитие речи Чтение художественной литературы Художественноэстетическое развитие» Рисование Младшая группа Нед. Кварт Год Средняя группа Нед. Кварт Год Старшая группа Нед. Кварт Год Подготовительная к школе группа Нед. Кварт Год В ходе игровой деятельности, в проведении режимных моментов В ходе образовательной деятельности Ежедневно В ходе образовательной деятельности 1 11 35 1 11 35 1 11 35 1 11 35 2 23 71 1 11 35 1 11 35 1 11 35 1 11 35 1 11 35 2 23 71 1 11 35 1 11 35 2 23 71 2 23 71 2 23 71 2 23 71 Ежедневно 1 11 35 1 11 35 1 11 35 Лепка Аппликация Музыка Музыкальные праздники Музыкальные досуги «Физическое развитие» Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке. Физкультурные досуги Физкультурные праздники Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Итого 1 2 11 24 0,5 0,5 2 3 35 72 2 12 2 24 72 1 12 36 3 12 5 5 24 0,5 0,5 2 3 15 15 72 3 12 2 24 72 1 12 36 3 12 2 5 5 24 0,5 0,5 2 3 15 15 72 4 12 2 24 72 1 12 36 0,5 0,5 2 3 15 15 72 7 12 2 24 72 1 12 36 3 12 2 157 421 3 12 2 Ежедневно 5 5 24 5 5 24 3 15 72 9 12 2 24 72 1 12 36 3 12 2 169 455 Ежедневно 10 122 382 10 121 380 10 121 381 12 13