Учебный план

Пояснительная записка
Образовательный (учебный) план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 2

«Улыбка»

(далее

Детского

сада)

разработан

в соответствии

с нормативными

правовыми

документами Российской Федерации и локальными актами Детского сада:

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";

 Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля
2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;

 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28 сентября 2020 года № 28;

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого
квалификационного

справочника

должностей

руководителей,

специалистов

и

служащих,

раздел

"Квалификационные

характеристики должностей работников образования";

 Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
организаций";

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;

 Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями,
осуществляющими образовательную

деятельность,

требований, установленных

федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования;

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О
соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»;

 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (ред. от 12.03.2020) «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;

 Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (новая
редакция);

 Основная

образовательная

программа

дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка».

образования

муниципального

автономного

дошкольного

Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 2:
 полноценное

проживание

ребенком

всех

этапов

детства

(младенческого,

раннего

и дошкольного

возраста),

обогащение (амплификация) детского развития;

 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);

 содействие

и сотрудничество

детей

и взрослых,

признание

ребенка

полноценным

участником

(субъектом)

образовательных отношений;

 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Детского сада с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная

адекватность

дошкольного

образования

(соответствие

условий,

требований,

методов

возрасту

и особенностям развития);

 учет этнокультурной ситуации развития детей;
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

 личностно-развивающий

и

гуманистический

характер

взаимодействия

представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

 уважение личности ребенка;

взрослых

(родителей

(законных

 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка;

 учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией;
 раскрытие

и

развитие

индивидуальности каждого

ребенка,

создание

субъектного опыта его жизнедеятельности,

благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов;

 приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка и с
опорой на законы возраста;

 применение дополнительных

методов,

обеспечивающих

детям со

специальными

потребностями

условия

полноценного обучения и развития;

 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Режим работы детского сада
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группы для детей общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности с ТНР, РАС и ЗПР работают с 07:00 до 17:30,
группа

компенсирующей

направленности

для

детей

с

нарушением

интеллекта

работает

с

07:00

–

19:00

Образовательная (учебная) нагрузка согласно СанПиН
Согласно СанПиН 2.4.3648-20, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь
длительность образовательной (учебной) нагрузки:

 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.

 Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей
детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и
времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В
объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет предусмотрено в организованных формах.

Оздоровительно-воспитательная деятельность 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и
режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок
в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного
образования осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы дошкольного образования проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом
помещении или в физкультурном зале.

Продолжительность утренней гимнастики
Вторая группа раннего возраста

5 минут

Младшая группа

6 минут

Средняя группа

8 минут

Старшая группа

10 минут

Подготовительная к школе группа

12 минут

Образовательные области

Вторая группа
раннего возраста
Нед. Кварт
Год

«Социально коммуникативное
развитие»
Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Формирование основ
безопасности
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Ребенок в семье и
сообществе
«Познавательное
развитие»
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
окружающим миром
«Речевое развитие»
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Художественноэстетическое развитие»
Рисование

Младшая группа
Нед.

Кварт Год

Средняя группа
Нед.

Кварт

Год

Старшая группа
Нед.

Кварт

Год

Подготовительная
к школе группа
Нед.
Кварт
Год

В ходе игровой деятельности, в проведении режимных моментов
В ходе образовательной деятельности
Ежедневно
В ходе образовательной деятельности

1

11

35

1

11

35

1

11

35

1

11

35

2

23

71

1

11

35

1

11

35

1

11

35

1

11

35

1

11

35

2

23

71

1

11

35

1

11

35

2

23

71

2

23

71

2

23

71

2

23

71

Ежедневно

1

11

35

1

11

35

1

11

35

Лепка
Аппликация
Музыка
Музыкальные праздники
Музыкальные досуги
«Физическое развитие»
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке.
Физкультурные досуги
Физкультурные праздники
Утренняя гимнастика
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития.
Итого

1
2

11
24

0,5
0,5
2

3

35
72
2
12

2

24

72

1

12

36

3

12

5
5
24

0,5
0,5
2

3

15
15
72
3
12

2

24

72

1

12

36

3

12
2

5
5
24

0,5
0,5
2

3

15
15
72
4
12

2

24

72

1

12

36

0,5
0,5
2

3

15
15
72
7
12

2

24

72

1

12

36

3

12
2

157

421

3

12
2
Ежедневно

5
5
24

5
5
24
3

15
72
9
12

2

24

72

1

12

36

3

12
2

169

455

Ежедневно
10

122

382

10

121

380

10

121

381

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».