Отчёт о результатах самообследования за 2021г.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательнойорганизации
Руководитель
Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №2
«Улыбка»
Бочкарева Ольга Геннадьевна
1 здание - Свердловская область г.Карпинск,
ул. Советская, 7
2 здание - Свердловская область г.Карпинск,
ул. 9 Мая, 3А (
8 (34383) 3-56-59
sad2@ekarpinsk.ru
Орган местного самоуправления
администрации городского округа
Карпинск
1 здание – 1981 г.
2 здание – 1960 г.
На осуществление образовательной
деятельности №19076 от 18.10.2016 г. серия66
Л01 № 0005438

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 2 «Улыбка» (далее – МАДОУ №2) расположено в южной части города. Здание детского сада
построено по типовому проекту общая площадь 1 здания 3248,3 кв.м., 2 здания – 403 кв.м.
Основной целью деятельности Детского сада является организация и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным
образовательным программам дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного
образования.
Режим работы: МАДОУ № 2 работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник
- пятница – рабочие дни; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.
Образовательная деятельность в Детском саду осуществляется в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности.
В здании, по адресу ул. Советская, д. 7, группы МАДОУ № 2 работают в режиме полного
дня (10,5 часов пребывания) группы общеразвивающей и компенсирующей направленности,
группа для детей с нарушением интеллекта функционирует в режиме полного дня (12 часов
пребывания), группа для детей с нарушением интеллекта отягощенное ДЦП функционирует в
режим кратковременного пребывания (3 часового пребывания). В детском саду организованы
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах
дошкольного образования в семьях. Также детским садом организовано обучение на дому для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не
посещают образовательное учреждение.
В здании, по адресу ул. 9 Мая, 3а функционируют разновозрастные группы в режиме
полного дня пребывания (10,5 часов).
Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, Уставом
МАДОУ № 2 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих

ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и
самоуправления.
Структуру органов управления Детским садом образуют:
- заведующий Детским садом;
- органы коллегиального управления (Наблюдательный совет, Педагогический совет,
Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет).
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Наименование органа
Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
К компетенции Наблюдательного совета Детского сада относится
рассмотрение:
1) предложений Отдела образования или заведующего Детским
садом о внесении изменений (дополнений) в Устав Детского сада;
2) предложений Отдела образования или заведующего Детским
садом о создании и ликвидации филиалов Детского сада;
3) предложений Администрации городского округа, Отдела
образования или заведующего Детским садом о реорганизации,
изменении типа Детского сада или о его ликвидации;
4) предложений Администрации городского округа, Отдела
образования или заведующего Детским садом об изъятии
имущества, закрепленного за Детским садом на праве оперативного
управления;
5) предложений заведующего Детским садом об участии Детского
сада в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Детского
сада;
7) по представлению заведующего Детским садом проектов
отчетов о деятельности Детского сада и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Детского сада;
8) предложений заведующего Детским садом о совершении сделок
по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2
и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»
Детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений заведующего Детским садом о совершении
крупных сделок;
10) предложений заведующего Детским садом о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений заведующего Детским садом о выборе кредитных
организаций, в которых Детский сад может открыть банковские
счета;
1) обсуждение и утверждение плана работы Детского сада;
2) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников, докладов представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам обучения и
воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима Детского сада, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и других вопросах
образовательной деятельности Детского сада;
3) определение направления образовательной деятельности
Детского сада;
4) принятие образовательной программы Детского сада, рабочих
программ;
5) выбор образовательных программ, методик, технологий для
использования в образовательном процессе;

6) рассмотрение проектов программы развития, годового плана,
публичного отчета о деятельности Детского сада;
7) определение перечня дополнительных образовательных услуг;
8)
рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки и аттестации педагогических кадров;
9) рассмотрение
и
принятие
решения
о
выдвижении
педагогических
работников
учреждения
на
награждение
ведомственными и отраслевыми наградами.
Общее собрание
трудового коллектива

Родительский комитет

1) обсуждение предложений по внесению изменений в Устав, в
Правила внутреннего трудового распорядка, в прочие локальные
акты Детского сада;
2) решение вопроса о заключении Коллективного договора;
3) создание Комиссии по трудовым спорам Детского сада, избрание
ее членов, определение численности и сроков полномочий;
4) выдвижение коллективных требований работников Детского сада
и избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора и другие вопросы.
5) назначение представителя работников Детского сада в состав
Наблюдательного совета.
1) содействие совершенствованию условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни, здоровья и свободного
развития воспитанников;
2) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников;
3) помощь в организации и проведении мероприятий Детского
сада;
4) организация
работы
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников Детского сада по разъяснению их
прав и обязанностей, значения воспитания ребенка в семье;
5) обеспечение взаимодействия администрации Детского сада,
педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;
6) участие в разработке образовательной программы Детского
сада;
7) осуществление контроля расходования целевых взносов
добровольных
пожертвований
родителей
(законных
представителей);
8) поддержка педагогического коллектива Детского сада.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
В 2021 году совет детского сада собирался 2 раза:
1.
Заседание совета детского сада (март 2021) Повестка:
− Плодотворность работы совета ДОУ 2020-2021 учебный год;
− Подготовка к летнему оздоровительному сезону.
2.
Заседание совета детского сада (сентябрь 2021)Повестка:
− Утверждение плана работы Управляющего Совета на предстоящий учебный год.
Утверждение регламента работы и графика заседаний Управляющего Совета.
− Итоги готовности ДОУ к новому учебному году.
− Ознакомление с Учебным планом ДОУ на предстоящий учебный год.
− Обеспечение безопасности осуществления образовательного процесса.
За 2021 год было проведено 4 педагогических совета:
1.
«Речевое развитие, как средство общения и культуры» (январь 2021г.) Повестка:
− заслушать отчѐт о результатах выполнения решений предыдущего педсовета;
− подвести итоги тематической проверки «Речевое развитие детей в режим дня»;

− рассмотреть опыт использования словесных игр в режимных моментах;
−
рассмотреть опыт формирования звукового аналитико-синтетической

активностикак предпосылки обучения грамоте;
−
обсудить возможности речевого развития детей на занятиях по
изобразительнойдеятельности;
−
проанализировать результаты анкетирования родителей по вопросам речевого
развития;
−
принять проекты решений.
2.
«Познавательно-речевое развитие детей через исследовательскую деятельность»
(март 2021г.)
Повестка:
−
анализ познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников;
− обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у
дошкольников;
−
итоги открытых мероприятий;
−
обсуждение и принятие решений.
3.
Итоговый педагогический совет (май 2021г. в дистанционном формате)
Повестка:
−
анализ реализации годового плана;
−
анализ мониторинга достижений детьми промежуточных итоговых результатов
освоения Программы;
−
итоги психолого-педагогического мониторинга подготовительной к школе
группы.
4.
Установочный педагогический совет (сентябрь 2021г.)
−
анализ контроля по подготовке групп к новому учебному году;
−
обсуждение и принятие годового плана на 2021-2022 учебный год;
−
отчѐт по самообразованию за 2020 год;
−
текущие вопросы: изучение нормативно-правовых документов;
−
августовская педагогическая конференция работников образования.
Общее собрание коллектива в 2021 году проходило 2 раза:
1.
Общее собрание коллектива (март 2021г.)Повестка:
−
О принятии дополнений к коллективному договору на период 2019-2022 г.
2.
Общее собрание коллектива (сентябрь 2021г.)Повестка:
−
Об установлении новых должностных окладов.
−
О выполнении сотрудниками требований противопожарной,
электробезопасности,охраны труда на рабочем месте.
Родительский комитет собирался в 2021 году 2 раза:
1.
Заседание РК (январь 2021г.)Повестка:
−
Осуждение плана работы РК на второе полугодие;
−
О питании в ДОУ.
2.
Заседание РК (май 2020 в дистанционном формате)
Повестка:
−
Отчет РК о проделанной работе за год;
−
Организация оздоровительной работы в ДОУ. Организация летнего отдыха.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии c Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН
2.4.3648
«Санитарноэпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с

ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
с учетом недельной нагрузки.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи, разработанная в соответствии с основной образовательной программой
МАДОУ № 2, и «Программы логопедической работы по преодолению ТНР у детей»
(Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., 2010 г.).
Программа разработана для воспитания и обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта,
реализуется адаптированная образовательная программа для детей с нарушением
интеллекта разработана на основе основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 2 и программы «Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева). В группах детей с нарушением
интеллекта, отягощенное ДЦП с обучением на дому и в группе кратковременного
пребывания детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП реализуются
индивидуальные образовательные программы, разработанные на основе основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 2 и программы
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А.
Стребелева). Содержание программы дополнено парциальными программами:
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева ,Р.Б.
Стеркина)
 «Физическая культура дошкольников» (Л.Д.Глазырина)
 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева)
 «Ладушки» программа музыкального воспитания (И.Р. Каплунова)
 «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7лет (И.А. Лыкова)
 «Мы живѐм на Урале» (О.В. Толстикова)
 «Азбука безопасности» (О.В. Толстикова)
Педагогический коллектив реализует современные педагогические технологии:
тико-моделирование,
здоровьесберегающие
технологии,
технология
проектной
деятельности, технология исследовательской деятельности и др.
ДОУ посещают 160 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В ДОУ сформировано 17
групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Детский сад посещают 52
ребѐнка, имеющих статус «ребенок-инвалид» из них:
Наименование возрастных групп
Количество
Количество
групп
воспитанников
Первая группа раннего возраста (1 – 2 лет)
1
9
Вторая группа раннего возраста (2 - 3 лет)
2
19
Младшая группа (3-4 лет)
2
32
Средняя группа с тяжѐлым нарушением речи (4-5 лет)
1
6
Старшая группа (5-6 лет)
2
29
Подготовительная группа с тяжѐлым нарушением речи
2
23
(6-7 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
18
Группа детей с нарушением интеллекта
1
10
Группа детей с нарушением интеллекта, отягощенное ДЦП
4
9
(обучение на дому)
Группа кратковременного пребывания детей с нарушением
1
5
интеллекта, отягощенное ДЦП
17
160
Итого

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования по каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
Результаты качества освоения ООП, наконец, 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров

средний

выше
среднего

Итого

ниже
среднего

колво

%

колкол%
во
во
Образовательныеобласти

социальнокоммуникативное

87

81%

17

15,8%

познавательное

85

79%

21

речевое

93

86%

художественноэстетическое

91

физическое

92

% воспитанников
впределе нормы

%

кол-во

3

3,2%

107

97%

19,5%

1

1,5%

107

99%

12

11%

2

3%

107

98%

85%

14

14%

2

1%

107

98%

85%

13

12%

2

3%

107

98%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
является показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной
работы с ними.
Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень
овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным
областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует
возрасту. По сравнению показателей качества освоения образовательной программы по
сравнению с прошлымгодом можно сделать вывод о стабильности результатов.
Результаты качества освоения АОП для детей с нарушением речи, наконец, 2021 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров

средний

выше
среднего
колво

колво

%

%

Итого

ниже
среднего
колво

%

колво

%воспитанников
впределе
нормы

Образовательные области
социальнокоммуникативное

14

48%

13

познавательное

14

48,5%

14

21%

19

речевое

6

46%
48,5
%
65,5
%

2

6%

29

93%

1

3%

29

96,5%

4

13,5
%

29

86%

художественноэстетическое

13

45%

14

48,5%

2

6,5%

29

93%

физическое

8

28%

17

59%

4

13%

29

86%

Анализ результатов освоения образовательной программы показал, что уровень овладения
детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а
также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту у 93%
воспитанников. Трудности в освоении адаптированной образовательной программы имеют
дети с нарушениями в психическом развитии и дети с расстройством аутистического спектра.
По сравнению с прошлым годом показатели качества выше на 21 %.
Результаты качества освоения АОП для детей с нарушением интеллекта, наконец, 2021
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров

выше
среднего
колво

%

средний
колво

%

ниже
среднего
колво

Итого

%

колво

%воспитанников
впределе
нормы

Образовательныеобласти
социальнокоммуникативное

0

0%

3

12,5%

21

87,5%

24

12,5 %

познавательное

0

0%

3

12,5%

21

87,5%

24

12,5 %

речевое

0

0%

2

8%

22

92 %

24

8%

художественноэстетическое

0

0%

2

8%

22

92%

24

8%

физическое

0

0%

2

8%

22

92%

24

8%

Трудности в освоении адаптированной образовательной связаны с тем, что дети имеют
множественные сочетанные дефекты. Все дети имеют статус «ребенок-инвалид».
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом
работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной
позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности
прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе.
По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные
результаты развития детей.
Полученные сведения о выпускниках позволяют сделать вывод об эффективном
использовании потенциальных возможностей взаимодействия МАДОУ и школы. Все
намеченные мероприятия выполнены в полном объеме.
Работа по выполнению программы велась стабильно, по многим разделам по сравнению
с прошлым годом уровень повысился. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды. Однако необходимо усилить работу по речевому развитию
дошкольников с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса,
речевого творчества; необходимо повысить компетентность педагогов по вопросу
стимулирования стремления у детей дошкольного возраста и их родителей вести здоровый
образ жизни через повышение роли физической культуры и спорта.
Таким образом, выпускники МАДОУ № 2 имеют достаточно высокий уровень
готовности к школе. Однако следует обеспечить ребенку возможность ориентироваться на
партнера - сверстника, взаимодействовать с ним, учиться поддерживать диалогическое общение
между детьми.

По сравнению показателей качества освоения образовательной программы по сравнению
с прошлым годом можно сделать вывод о стабильности результатов.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2020 учебном году
осуществлялась согласно Основной образовательной программе ДОУ. Задачи на 2020-2021
учебный год выполнены полностью. Проведены все запланированные методические
мероприятия.
Для успешного решения первой задачи годового плана был проведѐн педсовет на
тему:
«Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ», на котором были рассмотрены
следующие вопросы: «Использование здоровьесберегающих технологий для развития
физических качеств детей дошкольного возраста», «Поиск эффективных форм для
формирования у детей мотивациик здоровому образу жизни».
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье
детей. Постоянные профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительная работа,
прогулки на воздухе, занятия на тренажерах, режим питания, закаливание,
здоровьесберегающие технологии, создание комфортного психологического климата,
проведение «Недели здоровья» в октябре и феврале – все это позволило решить задачу
укрепления физического здоровья дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС ДО. В
группах были оснащены и пополнены «Уголки здоровья», разработаны памятки и буклеты для
родителей по профилактике детской заболеваемости, психологического комфорта в семье,
физического развития детей дошкольного возраста.
Воспитанники детского сада принимали участие в городских соревнованиях и
фестивалях:
«Друзья-соперники», кросс Наций, лыжня России, лыжные соревнования на приз
«Снеговика», первенство по пионерболу «Летающий мяч», турнир по мини-футболу
«Колобок», «Веселые старты», «Зимние и летние малые Олимпийские игры», военноспортивная игра «Зарничка», фестиваль спортивного танца «Фитнесинка».
Для организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию было
приобретено спортивное оборудование: мячи, скакалки, лыжный комплект (лыжи пластик,
крепления, ботинки)
Более эффективной работе по этому направлению способствовало повышение
профессиональной компетентности инструктора по физической культуре Лапшиной Л.В. и
Кистерѐвой Ю.В. по программе «Современные подходы и технологии применения адаптивной
физкультуры в работе с детьми дошкольного возраста». Ежегодно инструктор по физической
культуре проводит «Недели здоровья» для воспитанников и их родителей.
Таким образом, в 2020-2021 учебном году получен положительный опыт и принято
решение: о продолжении работы по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья воспитанников, совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в
ДОУ путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных
здоровьесберегающих методов и технологий, организовать пропаганду положительного опыта
общественного и семейного воспитания в рамках оздоровительной деятельности,
совершенствовать материально - техническую базу, способствующую сохранению и
укреплению здоровья воспитанников.
Для решения второй годовой задачи «Создание условий для обогащения
познавательно- исследовательской и художественно-речевой деятельности» способствовало
проведение следующих мероприятий для педагогов, детей и родителей соответствующей
тематики:
1. Проведение тематического контроля «Системный анализ педагогической
деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей».
Проверка показала, педагоги стараются включать в образовательный процесс с детьми новые
педагогические технологии, проявляют творческий подход к созданию познавательно-речевой
среды.
2. Организация и проведение анализа педагогической деятельности НОД по речевому
и художественно-эстетическому развитию детей.
3. Проведение индивидуальных и групповых
консультации для педагогов по
следующей тематике:

«Использование инновационных технологий в процессе развития речи у
дошкольников», учитель-логопед Щербинина Т.В..
«Сотрудничество и взаимодействие специалистов, воспитателей ДОУ и родителей
по приобщению дошкольников к формированию коммуникативных качеств общения», учительлогопед Кордюкова Ю.Н.
«Как подготовить детей к школе», воспитатели Занина Е.А., Коваль О.В.,
Абдрахманова Н.В., Трунова Т.А., Карелина Н.К.
В ходе консультирования учителя – логопеды поделились с педагогами своим опытом
по формированию звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения
грамоте.
4.
Проведение педагогического совета «Развитие интеллектуальных способностей
детей, как основы интеллекта».
Анализ проведенной работы и представленных результатов показали, что решение
поставленных задач способствует речевому развитию дошкольников (средний показатель по
ДОУ составил 84,5%), в познавательно-исследовательской деятельности (85 % в среднем по
ДОУ) и художественной деятельности (средний показатель по ДОУ составил 86%).
В 2021 г. начала функционировать группа для детей с расстройством аутического
спектра, анализ полученных результатов показал, что необходимо уделить особое внимание
использованию различных технологий для развития детей с РАС.
Активная позиция педагогов в освоении новых педагогических технологий,
повышениекачества своей работы способствовали выполнению годовой задачи.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали и занимали призовые
места в конкурсах имероприятиях различного уровня, в частности:
- Городской конкурс «Мы живѐм на Урале» Диплом - 1 место, Диплом – 3 место.
- Городской конкурс «Столовая для птиц» - 2 место и 3 место
- Городской конкурс «Друзья соперники» - 2 место.
Творческие достижения воспитанников детского сада
№
п/п

Название

Дата

Место проведения

1

Мы живем на Урале

Сентябр
ь 2021

МАУДО ДООЦ

2

Турнир "Друзьясоперники"

Ноябрь
2021

МАУ ДО ДЮСШ

«Моя Великая
Родина»
Фестиваль-конкурс
«Радуга Надежды»

Ноябрь
2021
Декабрь
2021

5

Конкурс "Новогодний
марафон"

6

"Городской конкурс
"Умная детКА - 2021"

3
4

МАУДО ДООЦ

Результат
Диплом 1 место Терентьев
Макар; диплом 3 место Ябс
Егор
Грамота 2 место Вотяков
Артѐм, грамота 2 место
Муравьѐва Мария
Участие. Подарочный
сертификат

МАДОУ № 2

Участие

Декабрь
2021

МБУ "Карпинский
краеведческий
музей"

Участие

Декабрь
2021

МАДОУ № Умка

Диплом победителя

В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:
№
п/п

1

Название

Дата

Зимняя спартакиада
работников народного
образования

Февраль/
Март 2021

место
проведения
ГК
Профсоюза

Ф.И.О.
Результат
участников
Гаврильченко В.Р., 2 место
Балабанова Ю.А.,
Шелепова М.М.,
Карелина Н.К.,

2

3

4

5

Муниципальный этап
областной экологичской
кейс-игры для детей
дошкольного возраста
«GreenTean»
"Сударыня Масленица 2021"

МартАпрель
2021

МАУ ДО
СТиЭ
«Конжак»

Занина Е.А.,
Абдрахманова
Н.В., Кордюкова
Ю.Н.

3 место

Март 2021

Коллектив
МАДОУ № 2

3 место

Окружной конкурс
профессионального
мастерства «Педагогпсихолог»
«Новогодний серпантин
2020»

Май 2021

МБУ
"Карпинский
ГДК"
Северный
управленческ
ий округ

Блинова Е.А.

Свидетель
ство

ГК
Профсоюза

Верещагина Е.А.,
Занина Е.А.

Участие

Декабрь
2021

С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте
от 2-х месяцев до 8 лет, в том числе детей с ОВЗ для выравнивания их стартовых возможностей
припоступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в ДОУ, оказания
профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
развития детей с учетом их возрастных особенностей в детском саду открыто структурное
подразделение консультационный центр (Приказ Отдела образования администрации ГО
Карпинск № 53-д от 26.03.2019г.). В консультационном центре принимают специалисты
детского сада: учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинская сестра,
музыкальные руководители, инструктора по ФИЗО. В КЦ обращаются родители (законные
представители) детей дошкольного возраста не имеющих категории ОВЗ из городского округа
Карпинск посещающие и не посещающие детский сад.
В 2021 году консультационные услуги оказывались в очном и дистанционном режиме. В
условиях длительной вынужденной самоизоляции консультативная помощь родителям
предоставлялась в дистанционном формате (мессенджеры WhatsApp, Skype) все они были
охвачены услугами консультационного центра.
Анализ обращений по видам помощи
22 семьи обратились к специалистам за диагностической помощью с целью выявления
индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития познавательных способностей и речи,
мотивационной готовности к школе. Обследование детей проводилось в присутствии родителей
(законных представителей).
Анализ количества родителей, охваченных услугами по возрасту детей
Ранний возраст (от года до 3 лет) – 0 обращений родителей.
Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) – 22 обращений родителей.
Младший школьный возраст (8 лет) – 0 обращение.
Наиболее частые причины обращений родителей - проблемы речевого и
психологического развития детей.
Ранний возраст:
Запаздывание появления активной речи у ребенка
Трудности адаптации к детскому саду
Взаимоотношения родителей с ребенком в период начала кризиса 3-х лет
Дошкольный возраст:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Нарушение звукопроизношения и слоговой структуры
Агрессия в поведении ребенка
Речевая и психологическая готовность детей к школе
Всем семьям, обратившимся в консультационный центр, была оказана качественная
психолого-педагогическая помощь специалистов: даны рекомендации, подобраны методы и
приемы взаимодействия родителей с ребенком, игры и упражнения, способствующие речевому,
эмоциональному, психологическому развитию детей. 3 семьи выразили желание на получении в
2021г. пролонгированную консультативную помощь.
Специалистами консультационного центра разработаны наглядно-информационные

материалы: памятки, буклеты, сборники игр и упражнений для взаимодействия с детьми в
домашних условиях. Тематика печатных материалов: «Играем дома: игры на развитие речевой
активности», «Готовность к школе. Ключевые моменты», «Артикуляционная гимнастика, или
гримасничаем с пользой для губ», «Психотерапевтические сказки для коррекции агрессивного
поведения», «Игры перед сном», «Игры на развитие фонематического слуха» и т.д.
В 2021 году в МАДОУ № 2 «Улыбка» функционирует служба ранней помощи для детей
с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов. Служба работает в режиме
кратковременного пребывания, ее посещают дети с различными заболеваниями: с ДЦП,
нарушением слуха, речи, расстройством аутистического спектра. Всего в 2021 году посещало
10 детей. Большинство детей имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Это особая
категория детей-инвалидов, нуждающихся в специальных бытовых условиях. Для этого
проведен теплый пол в помещениях службы, установлены пандусы. В 2020 году по программе
«Доступная среда» было приобретено специальное оборудование для детей-инвалидов.
В 2021 году возраст детей, посещавших Службу ранней помощи: старше 3-х лет – 10
детей. Услугу «Пролонгированное консультирование» получала одна семья. Остальные семьи
получали услуги в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП).
Услуги предоставлялись в разных формах: индивидуально и в группах (при оказании
услуг «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Поддержка социализации ребенка» в
детско-родительских группах).
В СРП работали специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог –психолог,
инструктор по физической культуре.
Команда специалистов следовала единым принципам оценки развития ребенка. Для
достижения лучших результатов развития ребенка члены команды взаимодействовали между
собой в процессе планирования и реализации программ ранней помощи.
В 2021 году услуги Службы ранней помощи оказывались в очном и дистанционном
режиме. В условиях длительной вынужденной самоизоляции помощь родителям
предоставлялась в дистанционном формате (мессенджер WhatsApp).
На базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»
г. Екатеринбурга родителям предлагались вебинары в дистанционном формате по актуальным
темам: «Игры с элементами сенсорной интеграции в домашних условиях», «Полезные советы.
Адаптация к детскому саду».
Для родителей специалистами СРП было организовано групповое мероприятие
«Развитие игры у детей раннего возраста», проведены праздники «Осенины», «Встреча с Дедом
Морозом», совместный показ кукольного театра с детьми и родителями.
В течение 2021 года педагоги ежемесячно участвуют в онлайн-семинарах и
конференциях, посвященным проблемным вопросам организации и работы Служб Ранней
помощи Свердловской области.
Раннее вмешательство строится на следующих принципах:
• Ориентировано на участие и активность семьи
• Обучение ребенка строится в контексте повседневной жизни семьи
• Строится на умениях и интересах семьи и ребенка
• Стремится к активному вовлечению ребенка
• На основе развития отношений
В 2021 году по завершении ИПРП двое детей поступили в дошкольное образовательное
учреждение и успешно осваивают адаптированную общеобразовательную программу
дошкольного образования для детей с умственной отсталостью.
Анализ проведенной работы показывает о всестороннем охвате потребности в
получении дошкольного образования различными категориями детей с использованием
различных форм получения дошкольного образования.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
составасемей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников

Полная

96

83.5

Неполная с матерью

19

16.5

Не полная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников

Один ребѐнок

26

22.6

Два ребѐнка

45

39.1

Три ребѐнка и более

44

38.2

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ. В основе работы с родителями лежит принцип
сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники
педагогического процесса.
В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни
открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные,
мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие
родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через размещение информации на официальном сайте, родительских собраниях,
информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как
выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в
спортивных мероприятиях; конкурсах.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1.
Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам
воспитания и образования дошкольников.
2.
Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации
на сайте ДОУ.
3.
Создание условий для организации дистанционного образования дошкольников.
Работа с неблагополучными семьями
Детский сад посещают семьи, состоящие на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав ТКДН и ЗП. В начале 2021 года таких семей было 4. С
каждой из них была составлена индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи,
состоящей на персонифицированном учете. Основная причина постановки на учет семей
заключалась в злоупотреблении алкоголя обоих или одного из родителей. Исходя из этого,
были проведены следующие мероприятия: диагностическая беседа с родителями с целью
выяснения осознания проблемы семьи и готовности принятия помощи и поддержки.
Наблюдение за ребенком. Консультации педагога-психолога с родителями и с ребенком,
медицинская помощь. Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования и
воспитания. Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям в детско-родительской
группе. При асоциальном поведении ребенка (агрессивность), обследование ребенка у педагогапсихолога. При возникновении сложности в усвоении программы направление ребенка на
ПМПК. Вся проводимая профилактическая работа фиксировалась в автоматизированной
информационной системе «Подросток». В конце года на учете осталось также 4 семьи. С этими

семьями работа будет продолжена.
Дополнительное образование
В МАДОУ № 2 «Улыбка» активно ведется работа по получению лицензии на платные
образовательные услуги, которые позволят удовлетворить спрос родителей на получение их
ребенком дополнительного образования.
В 2021 году платные дополнительные образовательные услуги в МАДОУ № 2 не
оказывались.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
26.03.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
82% процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 22.10.2019 по 24.10.2019 проводилось анкетирование 164 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 97 ,6 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 98,4 %;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации,- 96 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, –97,6 %;

доля получателей услуг, которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам изнакомым, – 98 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Независимая оценка качества дошкольного образования
В 2021 году Детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного
образования (далее- МКДО), проводимого АНО ДПО «Национальный институт качества
образования».
Общие подходы к оцениванию качества дошкольного образования при проведении
мониторинговых процедур определяются принципами Концепции МКДО и задают курс на
повышение эффективности, в первую очередь, системы внутреннего управления качеством
образования, развитие системы непрерывного профессионального самосовершенствования
сотрудников ДОО.
Для оценивания качества образования в процессе МКДО использовалось сочетание
внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов
оценки.
В период с 15.10.2021 г. по 25.10.2021 в соответствие с планом мероприятий проведения
МКДО на этапе внешнего мониторинга проводилось анкетирование 97 родителей, получены
следующие результаты:
1. В разделе общие вопросы следующие результаты (3,2 балла):
- Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И ДОСТУПНОСТЬЮ о
деятельности организации, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении
организации – 97%;
- Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг в
организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в
помещении; наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность
санитарно-гигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние помещений) –

96%;
- Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
обеспечивающих
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги при обращении в организацию (педагоги,
воспитатели и др.) – 98%;
- Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта, электронный
сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение
консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для
опроса граждан на сайте и прочие.) – 97%;
- Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации – 99%;
- Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым
(0 - абсолютно не готов, 5-абсолютно готов) – 98%.
2. В разделе Оценка качества образовательной деятельности, следующие результаты
(4,65 балла):
- образовательные ориентиры – 83 % (4,14 балла);
- образовательная программа – 92% (4,62 балла);
-содержание образовательной деятельности – 93% (4,64 балла);
- образовательный процесс- 93% ( 4,64 балла);
- образовательные условия- 91% (4,57 балла);
- условия получения дошкольного образования инвалидами – 91% (4,54 балла);
- взаимодействие с родителями – 95% (4,76 балла);
- здоровье, безопасность и повседневный уход - 95% (4,76 балла);
- управление развитием – 94% (4,68 балла).
Анализ полученных результатов показал высокую степень удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых услуг.
Внешний экспертный мониторинг качества по итогам внутренней оценки и внешней
экспертной оценки:
Внутренняя оценка
Оценка качества дошкольного образования
ДОО (по уровню ДОО)

3.39 балла

Экспертная оценка
3.16 балла

Анализ полученных результатов показал, что уровень качества дошкольного
образования соответствует базовым требованиям ФГОС ДО. Предусмотрено системное
развитие: ЭР интегрировано в целостный образовательный процесс ДОО, освоение
разностороннего содержания ЭР происходит во взаимосвязи с содержанием всех
образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности с учетом потребностей и
возможностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО.
По итогам МКДО детский сад получил рекомендации внешних экспертов, разработан
план работы по повышению качества дошкольного образования, рекомендации учтены при
внесении изменений в программу развития детского сада и программу воспитания. Получен
сертификат участника мониторинга качества дошкольного образования с использованием
инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет.
Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе городских методических
объединений, знакомятся с опытом работы коллег и других дошкольных учреждений,
занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат по повышению
качества образования и воспитания дошкольников.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию.
Педагогический коллектив детского сада- 31 педагог.
Из них 21 воспитателя, 2 инструктора по физической культуре, 3 музыкальных
руководителя, 1 педагог – психолог, 3 учителя – логопеда, 1 дефектолог.

Характеристика педагогического персонала по возрасту
Процент от общего количества
Возрастной состав
Количество
педагогов
педагогов
До 25 лет
1
3,70%
25-29
0
0%
30-34
5
18,51 %
35-39
5
18,51 %
40-44
2
7,40%
45-49
6
22,22 %
50-54
4
14,81 %
55-59
1
3,70%
60-64
2
7,40 %
65 и более
1
3,70 %
Стаж работы
до 3 лет
от 3 до 5лет
от 5 – 10 лет
10 – 15 лет
15 - 20 лет
20 и более лет

Характеристика педагогического кадров по стажу
Процент от общего количества
Количество
педагогов
педагогов
0
0%
1
3,70 %
2
7,40 %
8
29,63 %
4
14,81%
12
44,46%

Уровень профессиональной образованности педагогов
Одним из ведущих условий, необходимых для реализации образовательного процесса
являются педагогические кадры. Анализ уровня образования педагогов представлен на
диаграммах

Характеристика педагогических кадров
по уровню образования
26%
74%

Среднее профессиональное
образование (%)
Высшее профессиональное
образование (%)

Квалификационные категории
14
12
10
8
6
4
2
0

Квалификационные
категории

Без категории

СЗД

1-АЯ КК

Высшая КК

Анализ квалификационной категории педагогов показывает, что 3 педагога не имеют
квалификационную категорию. В 2022 г. данные педагоги будут проходить процедуру
аттестации.
В программе развития детского сада запланированы мероприятия по повышению
квалификации педагогов и увеличение количества педагогов с высшей и первой
квалификационной категорией.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию - 2 педагогов, соответствие занимаемой
должности – 3 педагога.
Успешным итогом методической работы в данном направлении стало прохождение
курсов повышении квалификации педагогами ДОУ.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все педагоги в связи с пандемией.
Сведения о повышении квалификации педагогических кадров в 2021 году
Отчетный
период

Ф.И.О.
работника

Май-июнь
2021г.

Абдрахманова
Н.В.

Май-июнь
2021г.

Кабова М.И.

Май-июнь
2021г.

Карелина Н.К.

Май-июнь
2021г.

Кордюкова Ю.Н.

Май-июнь
2021г.

Михайлова Ю.Д.

Май-июнь
2021г.

Трунова Т.А.

Май-июнь
2021г.

Шевнина Н.В.

Название образовательной
программы
Методика работы с детьми с
расстройством аутистического
спектра
Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО
Особенности организации
образовательной деятельности с
детьми с ОВЗ в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО
Методика работы с детьми с
расстройством аутистического
спектра
Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО
Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО
Современные подходы к
содержанию и организации
образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО

Количество
часов
72

Организатор
обучения
Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

Августсентябрь
2021г.

Занина Е.А.

Августсентябрь
2021г.

Гаврильченко
В.Р.

Авгуссентябрь
2021г.

Казакова Н.И.

Методика работы с детьми с
расстройством аутистического
спектра
Формирование основ
безопасного поведения у детей
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС
Формирование основ
безопасного поведения у детей
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС

72

Образовательный
центр "Каменный
город"

36

Образовательный
центр "Каменный
город"

36

Образовательный
центр "Каменный
город"

Таким образом, профессиональный уровень педагогов соответствует требования
профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования, что способствовало
улучшению качества осуществления педагогического процесса.
В течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям,
грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психологопедагогические позиции; давали мастер- классы, делясь опытом работы с коллегами.
Из 22 педагогических работников образовательной организации 20 воспитателей
соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". 2 педагога не имеют среднего
профессионального образования, но имеют стаж работы более 25 лет и аттестованы на
соответствие занимаемой должности. К педагогу-психологу применен профессиональный
стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для организации
деятельности педагогов по повышению профессионального уровня.
Информационное обеспечение детского сада включает:
−информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось
телевизорами – 1 шт., ноутбуками- 2 шт.
−программное обеспечение – позволяет работать с текстовым редактором, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
−групповые помещения – 12;
- спальные комнаты - 9
−кабинет заведующего – 1;
−методический кабинет – 2;

−музыкальный зал – 1;
−физкультурный зал – 1;
−пищеблок – 2;
−прачечная – 1;
−медицинский кабинет – 2;
−прививочный кабинет – 1;
−кабинет учителя-логопеда – 3
- сенсорная комната - 1
-- кабинет учителя-дефектолога- 1
-- кабинет музыкального руководителя – 1
-- помещение Службы ранней помощи - 1
-- помещение комнаты дорожного движения «Светофорик» – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт в группах, спальных помещениях, фойе.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Показатели деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 2 «Улыбка» (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
по состоянию на 31.12.2021 года
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются программе дошкольного образования, в
том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
лет до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического и (или)
психического развития
по
освоению
образовательной
программе
дошкольного образования

Единица
измерения

Количество

человек

160

человек
человек
человек
человек

146
5
0
0

человек

28

человек

132

человек

160

человек/%
человек/%

146 (91%)
0/0

человек/%
человек/%

0/0
53/33%

человек/%

53

человек/%

53

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

человек/%
по присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
день
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
человек
том числе:
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
человек/челов

44/
19, 8

27
7(25,9%)

7 (25,9%)

20(74,1%)

20 (74,1%)

12

1 (8,33%)
11 (91,66%)
5
1(20%)
4(80%)
1 (20%)

4 (80%)

31 (73,8%)

31 (73,8%)

27/160

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

ек

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да/нет

да
1

кв.м

12,3

кв.м

147

да/нет
да/нет
да/нет

да
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям , СанПиН
2.4.3648 «Санитарноэпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Расширен круг специалистов, оказывающих детям коррекционную,
психологическую помощь. Функционирует служба ранней помощи.
В МАДОУ № 2 создаются условия для внедрения инноваций, направленных на
улучшение работы образовательного учреждения и повышения качества образования и
качества предоставляемых услуг.
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Перспективные направления развития детского сада:
1.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленныхна повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
2.
Организация предоставления
дополнительных образовательных услуг на
платной основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
3.
Пополнение
предметно-пространственной
среды
групп,
отвечающей
современным требованиям поставленным образовательным задачам.
4.
Создание условий для индивидуализации обучения детей дошкольного возраста с
использованием дистанционных образовательных технологий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».