Положение о разработке АООП

примерной программы коррекционно-развивающей работы данной категории лиц с
ОВЗ.
1.4.АООП разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников,
рассматривается педагогическим Советом ДОУ и согласовывается с родителями
(законными представителями) обучающегося с ОВЗ, утверждается заведующей
ДОУ.
1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об
утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе
для детей с ОВЗ, детей-инвалидов» и действует до внесения изменений или до
принятия новой редакции.
ӀӀ. Структура адаптированной основной образовательной программы
2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию
образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре
раздела:





целевой;
содержательный;
организационный:
дополнительный.

2.2.Титульный лист содержит:


информацию об Учреждении, о том, когда и кем рассмотрена, согласована и
утверждена АООП (полное наименование образовательного учреждения);



гриф согласования АООП (с указанием даты , Ф,И.О. родителя (законного
представителя) ребенка с ОВЗ);
гриф рассмотрения АООП (с указанием даты проведения и номера
протокола заседания педагогического Совета );
гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения
(с указанием даты и номера приказа);








полное наименование АООП с указанием категории детей, для которых она
разрабатывается;
информацию об авторах, разработчиках АООП (ФИО педагога (ов),
возможно указание стажа работы, категории);
год составления АООП.

2.3.Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и планируемые
результаты освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том
числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
2.3.1.Пояснительная записка содержит:


общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на
основании которых она разработана, с указанием примерных программ







коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей с
ОВЗ;
цели и задачи реализации АООП;
принципы и подходы к формированию АООП;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том
числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития
детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов отражают целевые
ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом, реализуемой
примерной программы коррекционно-развивающей направленности. Особенности
организации педагогической диагностики и мониторинга.
2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает:
2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми.
2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся.
2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ (содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей (коррекционная программа)).
2.5.Организационный раздел АООП содержит:
1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие

ребенка;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.
4.

5.
6.
7.
8.

9.

с учетом особенностей ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
Кадровое обеспечение реализации АООП.
Описание материально-технических условий реализации
АООП, в том числе создание специальных необходимых
условий воспитания, обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Финансовые условия реализации АООП.
Планирование образовательной деятельности.
Распорядок и режим дня.
Перспективы работы по совершенствованию и развитию
содержания АООП и обеспечивающих еѐ реализацию
нормативно-правовых, финансовых, научно-методических,
кадровых, информационных и материально-технических
ресурсов.
Перечень нормативных и нормативно-методических
документов и литературных источников (обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, в том числе адаптированными к особым

образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детейинвалидов).
2.6. Дополнительный раздел содержит:




краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей)
детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована
АООП;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей с ОВЗ.

ӀӀӀ. Изменения и дополнения в АООП
3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического Совета.
3.2. Основания для внесения изменений:




обновления системы образования (изменение нормативной базы,
регламентирующей содержание общего образования),
предложения педагогических работников по результатам реализации АООП
в текущем учебном году,
обновление списка, используемой литературы и методических пособий.

3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом
нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП
корректируются в виде новой редакции программы.

IV. Ответственность и контроль
4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на
педагогов Учреждения, реализующих АООП.
4.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется
администрацией Учреждения.
4.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП
возлагается на заместителя заведующей по ВМР дошкольного учреждения.
V. Делопроизводство
5.1. АООП хранится в методическом кабинете ДОУ.
5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация
учреждения.
5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.

Приложение № 1
Понятия для разработки адаптированной образовательной программы
воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства;
образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых
знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и
компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов;
образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных
программ;
образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая
организация создана;
образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм
аттестации;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц;
адаптированная основная образовательная программа - это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 ч. 28 ФЗ);
примерная основная образовательная программа – учебно-методическая
документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный
график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание
образования определенного уровня и (или) определенной направленности,

планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных
затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной
программы;
обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения
образования в течение всей жизни;
учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если
иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной
аттестации обучающихся;
федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и
(или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий;
содержание образования и условия организации – обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
организация образования обучающихся с ограниченными возможностями
предполагает как совместное образование с другими обучающимися, так и
образование в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
под специальными условиями для получения образования обучающимися – с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия,
без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

особенности организации образовательной деятельности для обучающихся –с
ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения;
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей(Ст.2 ч.27 ФЗ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».