примерной программы коррекционно-развивающей работы данной категории лиц с ОВЗ. 1.4.АООП разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников, рассматривается педагогическим Советом ДОУ и согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося с ОВЗ, утверждается заведующей ДОУ. 1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов» и действует до внесения изменений или до принятия новой редакции. ӀӀ. Структура адаптированной основной образовательной программы 2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре раздела: целевой; содержательный; организационный: дополнительный. 2.2.Титульный лист содержит: информацию об Учреждении, о том, когда и кем рассмотрена, согласована и утверждена АООП (полное наименование образовательного учреждения); гриф согласования АООП (с указанием даты , Ф,И.О. родителя (законного представителя) ребенка с ОВЗ); гриф рассмотрения АООП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания педагогического Совета ); гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с указанием даты и номера приказа); полное наименование АООП с указанием категории детей, для которых она разрабатывается; информацию об авторах, разработчиках АООП (ФИО педагога (ов), возможно указание стажа работы, категории); год составления АООП. 2.3.Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и планируемые результаты освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). 2.3.1.Пояснительная записка содержит: общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционно-развивающей направленности для данной категории детей с ОВЗ; цели и задачи реализации АООП; принципы и подходы к формированию АООП; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. 2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов отражают целевые ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения с учетом, реализуемой примерной программы коррекционно-развивающей направленности. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. 2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает: 2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми. 2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся. 2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа)). 2.5.Организационный раздел АООП содержит: 1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка; 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. с учетом особенностей ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ. Кадровое обеспечение реализации АООП. Описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе создание специальных необходимых условий воспитания, обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Финансовые условия реализации АООП. Планирование образовательной деятельности. Распорядок и режим дня. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП и обеспечивающих еѐ реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, и детейинвалидов). 2.6. Дополнительный раздел содержит: краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ОВЗ; возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована АООП; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ. ӀӀӀ. Изменения и дополнения в АООП 3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического Совета. 3.2. Основания для внесения изменений: обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей содержание общего образования), предложения педагогических работников по результатам реализации АООП в текущем учебном году, обновление списка, используемой литературы и методических пособий. 3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в виде новой редакции программы. IV. Ответственность и контроль 4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов Учреждения, реализующих АООП. 4.2.Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется администрацией Учреждения. 4.3.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП возлагается на заместителя заведующей по ВМР дошкольного учреждения. V. Делопроизводство 5.1. АООП хранится в методическом кабинете ДОУ. 5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения. 5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия. Приложение № 1 Понятия для разработки адаптированной образовательной программы воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ; образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации; адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; адаптированная основная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 ч. 28 ФЗ); примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; содержание образования и условия организации – обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; организация образования обучающихся с ограниченными возможностями предполагает как совместное образование с другими обучающимися, так и образование в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; под специальными условиями для получения образования обучающимися – с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; особенности организации образовательной деятельности для обучающихся –с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей(Ст.2 ч.27 ФЗ).